Ежедневная организация жизни и деятельности детей МАДОУ детский сад № 163 на 2022-2023 учебный год

Ежедневная организация жизни и деятельности детей
МАДОУ детский сад № 163
на 2022-2023 учебный год
Группа раннего возраста (2–3 года) в холодный период
Время
Режимные моменты
7.30 – Утренний прием детей, образовательная
8.00 деятельность в режимных моментах (игры,
гигиенические процедуры,
индивидуальная работа, физическое
воспитание)

8.00 –
8.10

Утренняя гимнастика

8.10 –
8.30

Игры (самостоятельная деятельность
детей), подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры

8.30 –
8.50

Завтрак

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение
ребенку в жизнь детского сада; создать
спокойный психологический
комфортный настрой для каждого
ребенка; способствовать укреплению
интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком;
содействовать формированию у детей
чувства общности.
Прием детей. Предметная деятельность и
игры с составными и динамическими
игрушками, экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.), двигательная активность,
общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством
взрослого, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок
и др.
Физиологическая активизация
организма ребенка.
Разные комплексы гимнастики: игровая,
корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами. Музыкальное
сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи (внешний
вид, чистые руки). Умывание прохладной
водой. Фольклорное, литературнохудожественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми.
Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности
(мытье рук, прием пищи, складывание
игрушек на место и т.д.) Подготовка к
завтраку (дежурство).
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование

8.50 –
9.00

Утренний «Рефлексивный круг»

9.00 –
9.10
9.20 –
9.30

Непрерывная образовательная
деятельность – 1 подгруппа
Непрерывная образовательная
деятельность – 2 подгруппа

9.30 –
9.50

Игры (самостоятельная деятельность
детей)

9.50 –
10.00

Второй завтрак

столовыми приборами). Этикетные формы
приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для
здоровья человека.
Содействие созданию у детей
позитивного и деятельностного настроя
на образовательную деятельность.
Проблемные, игровые ситуации. Общение
детей по интересам. Обогащенная
пространственная предметноразвивающая среда, адекватная теме дня.
Содействие переносу в свободную
деятельность знаний, умений и навыков
детей, полученных в совместной
образовательной деятельности.
Предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством
взрослого, восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок
и др. Подготовка к образовательной
деятельности.
Обучение, воспитание и развитие
личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических
особенностей. Образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе
организации различных видов детской
деятельности: предметная деятельность и
игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.), общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность)
Профилактика психоэмоционального,
двигательного и зрительного
напряжения. Физические упражнения и
малоподвижные игры. Зрительные
упражнения и координаторы.
Художественное слово. Музыкальное
сопровождение. Динамическая пауза
между НОД.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы

10.00
–
11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки
(самообслуживание, взаимопомощь)

приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для
здоровья человека.
Формирование навыков
самообслуживания.
Закрепление алгоритма
последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя
и наиболее активных детей), мотивация на
прогулку (содержание, проблемные
ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого
настроения. Подготовка к прогулке
(самообслуживание).
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и
оптимизация двигательной активности.
Создание радостного, приподнятого
настроения. Создание условий для
разнообразной самостоятельной
двигательной активности; подвижные
дидактические игры; подвижные игры с
правилами; игровые упражнения;
соревнования; народные игры, пробежки;
самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные
беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты. Экотропа.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей к окружающей
действительности.
Созерцание красоты природы на участке
или за его приделами. Прогулки по
«красивым местам». Наблюдение за
объектами живой, неживой природы,
явлениями природы. Самостоятельная
художественная деятельность детей.
Создание условий для возбуждения
интереса к трудовой деятельности на
участке д/с.
Наблюдение за трудом взрослых.
Совместный со взрослыми посильный
труд на участке. Самодеятельные игры
детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Формирование навыков
самообслуживания.
Закрепление алгоритма
последовательности раздевания.
Формирование навыков аккуратности,
потребности ухода за одеждой и обувью
(складывать правильно и на место),
взаимопомощи. Художественное слово.
Помощь взрослых и детей.

11.3012.00

12.0012.10

12.1015.10

15.1015.30

15.3015.50

15.5016.00
16.1016.20
16.2016.30

Подготовка к обеду. Обед

Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи (внешний
вид, чистые руки, убраны за собой
игрушки – по необходимости). Помощь
воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего,
младшего возраста).
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Совершенствование навыков культурного
поведения за столом.
Гигиенические процедуры, подготовка ко
Формирование навыков
сну
самообслуживания.
Формирование (соблюдение)
гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиенические процедуры,
настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность
детей.
Наличие картинок-алгоритмов
технологии.
Выполнения гигиенических процедур и
постоянство этих алгоритмов
Колыбельные песни при засыпании
(малышам). Чтение знакомых
произведений. Аудиозаписи спокойной
музыки. Релаксационная подготовка
(успокоение, настрой на сон).
Сон
Восстановление психофизического
потенциала ребенка. Температурный
режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины.
Постепенный подъем, гимнастика после
Создание условий для постепенного
сна, воздушные, водные, гигиенические
физиологического пробуждения детей.
процедуры
Физиологическая активизация
организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная) гимнастика.
Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Полдник
Формирование навыков
самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков
(умывание, полоскание горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии
выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков
культурного поведения за столом.
Непрерывная образовательная
Обеспечение условий для переноса в
деятельность – 1 подгруппа
свободную деятельность знаний,
Непрерывная образовательная
умений и навыков детей, полученных в
деятельность – 2 подгруппа
разных формах совместной
Самостоятельная деятельность детей, игры деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда, адекватная

теме дня. Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной
инициативе. Индивидуальная работа по
плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение
художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей (сказки,
стихи, спектакли). Общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность).
16.30- Подготовка к прогулке. Прогулка
Формирование навыков
18.00
самообслуживания.
Закрепление алгоритма
последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя
и наиболее активных детей), мотивация на
прогулку (содержание, проблемные
ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого
настроения. Подготовка к прогулке
(самообслуживание).
Самостоятельная деятельность детей.
Укрепление здоровья детей и
Уход домой
совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей
чувства общности. Подвижные игры,
наблюдения по инициативе детей или
воспитателя. Свободная самостоятельная
деятельность детей.
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21
Итого: реализация образовательной деятельности
07.30 - 18.00
(Программы)
в
течение
всего
времени
10,5 часов
пребывания детей в МАДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность времени на прогулку – 2,5 – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Группа младшего возраста (3-4 года) в холодный период
Время
7.30 –
8.00

Режимные моменты
Утренний прием детей, образовательная
деятельность в режимных моментах
(игры,
гигиенические
процедуры,
индивидуальная работа, физическое
воспитание)

Средства и формы работы с детьми
Обеспечение постепенного вхождения
ребенку в жизнь детского сада; создание
спокойного психологически комфортного
настроя
для
каждого
ребенка;
способствовать укреплению интимноличностного контакта воспитателя с
каждым
ребенком;
содействовать
формированию
у
детей
чувства
общности.
Игры
(дидактические,
настольнопечатные, сюжетно-ролевые, игры малой
подвижности), самообслуживание или

8.00 –
8.10

8.10 –
8.40

8.40 –
9.00

9.00 –
9.15
9.25 –
9.40

9.40 –
10.00

10.00 –
10.10

бытовой труд и др. Общение детей по
интересам.
Беседы
с
детьми.
Наблюдения, труд. Работа с портфолио.
Гимнастика
(артикуляционная,
дыхательная,
пальчиковая):
физиологическая активизация организма
ребенка.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Утренняя гимнастика
Физическая
активность.
Разные
комплексы
гимнастики:
игровая,
корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами.
Музыкальное
сопровождение.
Игры (самостоятельная деятельность Формирование гигиенических навыков
детей), подготовка к завтраку,
подготовки к приему пищи (внешний вид,
гигиенические процедуры
чистые
руки).
Самообслуживание.
Завтрак
Умывание
прохладной
водой.
Фольклорное,
литературнохудожественное сопровождение.
Формирование
культуры
еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми
приборами).
Этикетные
формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их
значения для здоровья человека.
Утренний сбор «Рефлексивный круг»
Мотивация
к
образовательной
деятельности. Проблемные, игровые,
образовательные ситуации. Содействие
созданию у детей позитивного и
деятельностного
настроя
на
образовательную
деятельность.
Совместное
планирование
образовательной деятельности на день
(неделю).
Непрерывная
непосредственно Специально организованная непрерывная
образовательная деятельность
образовательная деятельность (НОД),
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности.
Образовательные ситуации на игровой
основе. Обучение, воспитание и развитие
детей в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Игры (самостоятельная деятельность Динамическая
пауза.
Двигательная,
детей)
игровая
активность.
Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и координаторы.
Художественное слово. Музыкальное
сопровождение.
Второй завтрак
Формирование
культуры
еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил

10.10 –
12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка
Самостоятельная деятельность детей

12.00 –
12.30
12.30 –
13.00
13.00 –
13.10

Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду
Обед

13.10 –
15.10

Сон

15.10 –
15.30

Постепенный подъем, гимнастика после
сна, воздушные, водные, гигиенические
процедуры

Гигиенические процедуры, подготовка ко
сну

приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами).
Самостоятельная деятельность детей.
Формирование
навыков
самообслуживания.
Закрепление
алгоритма последовательности одевания,
раздевания (уход за одеждой и обувью).
Оказание помощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи).
Создание
радостного,
приподнятого настроения. Укрепление
здоровья
детей
и
оптимизация
двигательной активности. Создание
условий
для
разнообразной
самостоятельной
двигательной
активности; подвижные дидактические
игры; подвижные игры с правилами;
игровые упражнения; соревнования;
народные
игры,
пробежки;
самодеятельные игры детей.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей к окружающей
действительности.
Развитие
познавательных
интересов
детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные
беседы,
наблюдения,
элементы
экспериментирования, опыты.
Индивидуальная работа с детьми.
Самодеятельные
игры
детей
по
интересам.
Игры с выносным материалом.
Формирование гигиенических навыков
подготовки
к
приему
пищи.
Формирование
культуры
еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Формирование
(соблюдение)
гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиенические процедуры, настрой).
Чтение
знакомых
произведений.
Аудиозаписи
спокойной
музыки.
Релаксационная подготовка (успокоение,
настрой на сон).
Восстановление
психофизического
потенциала
ребенка.
Воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
Температурный режим – 17-19 градусов.
Местное проветривание. Режим тишины.
Создание условий для постепенного
физиологического пробуждения детей.
Физиологическая активизация организма

15.30 –
16.00

16.00 –
16.50

16.50 –
18.00

ребенка. Воспитание потребности в
здоровом образе жизни. Гимнастика
пробуждения «ленивая» гимнастика.
Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры.
Музыкальное
сопровождение. Художественное слово.
Полдник
Формирование
навыков
самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков
(умывание,
полоскание
горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии
выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование
навыков
культурного поведения за столом
Образовательная
деятельность
в Самостоятельная
(свободная)
режимных моментах
деятельность
детей.
Обеспечение
Игры, общение самостоятельная
условий для переноса в свободную
деятельность по интересам и выбору
деятельность знаний, умений и навыков
детей.
детей, полученных в разных формах
образовательной
деятельности.
Обогащенная
пространственная
предметно-развивающая
среда,
адекватная теме дня, интересам детей.
Самодеятельные
игры
детей,
организованные
по
собственной
инициативе. Индивидуальная работа на
основе ИОМ. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение
художественной
и
познавательной
литературы,
прослушивание
аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).
Сюжетно-ролевые игры. Мастерские.
Экспериментирование.
Итоговый сбор «Рефлексивный круг»
Совместное с педагогом подведение
итогов дня (недели) детьми. Минутки
рефлексии.
Самооценка, самоанализ, самоконтроль.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Формирование
навыков
Самостоятельная деятельность детей. самообслуживания.
Оказание помощи друг другу (помощь
Уход домой
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Укрепление здоровья детей и
совершенствование основных видов
движений.
Коллекционирование.
Реализация
проектов.
Решение
ситуативных задач. Конструирование.
Подвижные игры, наблюдения по
инициативе детей или воспитателя.
Свободная самостоятельная деятельность
детей.
Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями. Рассказы
воспитателя о детях, результатах дня и о
предстоящем дне.
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21
Итого: реализация образовательной деятельности
07.30 - 18.00
(Программы)
в
течение
всего
времени
10,5 часов
пребывания детей в МАДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность времени на прогулку – 2,5 – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Группа среднего возраста (4-5 лет) в холодный период
Время
7.30 –
8.00

Режимные моменты
Утренний прием детей, образовательная
деятельность в режимных моментах
(игры, гигиенические процедуры,
индивидуальная работа, физическое
воспитание)

8.00 –
8.10

Утренняя гимнастика

8.10 –
8.40

Игры (самостоятельная деятельность
детей), подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры
Завтрак

8.40 –
9.00

Утренний сбор «Рефлексивный круг»

Средства и формы работы с детьми
Обеспечение постепенного вхождения
ребенку в жизнь детского сада; создание
спокойного психологически
комфортного настроя для каждого
ребенка; способствовать укреплению
интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком;
содействовать формированию у детей
чувства общности.
Игры (дидактические, настольнопечатные, сюжетно-ролевые, игры малой
подвижности), самообслуживание или
бытовой труд и др. Общение детей по
интересам. Беседы с детьми.
Наблюдения, труд. Работа с портфолио.
Гимнастика (артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая):
физиологическая активизация организма
ребенка.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Физическая активность. Разные
комплексы гимнастики: игровая,
корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами. Музыкальное
сопровождение.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи (внешний
вид, чистые руки). Самообслуживание.
Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературнохудожественное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные
формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их
значения для здоровья человека.
Мотивация к образовательной
деятельности. Проблемные, игровые,
образовательные ситуации. Содействие
созданию у детей позитивного и
деятельностного настроя на

9.00 –
9.20
9.30 –
9.50

Непрерывная непосредственно
образовательная деятельность

9.50 –
10.10

Игры (самостоятельная деятельность
детей)

10.10 –
10.20

Второй завтрак

10.20 –
12.10

Подготовка к прогулке. Прогулка
Самостоятельная деятельность детей

образовательную деятельность.
Совместное планирование
образовательной деятельности на день
(неделю).
Специально организованная
непрерывная образовательная
деятельность (НОД), осуществляемая в
процессе организации различных видов
детской деятельности. Образовательные
ситуации на игровой основе. Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами).
Самостоятельная деятельность детей.
Формирование навыков
самообслуживания. Закрепление
алгоритма последовательности одевания,
раздевания (уход за одеждой и обувью).
Оказание помощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Укрепление
здоровья детей и оптимизация
двигательной активности. Создание
условий для разнообразной
самостоятельной двигательной
активности; подвижные дидактические
игры; подвижные игры с правилами;
игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки;
самодеятельные игры детей.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей к окружающей
действительности. Развитие
познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные
беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты.

12.10 –
12.30
12.30 –
13.00
13.00 –
13.10

Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду
Обед

13.10 –
15.10

Сон

15.10 –
15.30

Постепенный подъем, гимнастика после
сна, воздушные, водные, гигиенические
процедуры

15.30 –
16.00

Полдник

16.00 –
16.50

Образовательная деятельность в
режимных моментах
Игры, общение самостоятельная
деятельность по интересам и выбору
детей.

Гигиенические процедуры, подготовка
ко сну

Индивидуальная работа с детьми.
Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным материалом.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Формирование (соблюдение)
гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиенические процедуры, настрой).
Чтение знакомых произведений.
Аудиозаписи спокойной музыки.
Релаксационная подготовка (успокоение,
настрой на сон).
Восстановление психофизического
потенциала ребенка. Воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
Температурный режим – 17-19 градусов.
Местное проветривание. Режим тишины.
Создание условий для постепенного
физиологического пробуждения детей.
Физиологическая активизация организма
ребенка. Воспитание потребности в
здоровом образе жизни. Гимнастика
пробуждения «ленивая» гимнастика.
Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное
сопровождение. Художественное слово.
Формирование навыков
самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков
(умывание, полоскание горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии
выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков
культурного поведения за столом
Самостоятельная (свободная)
деятельность детей. Обеспечение
условий для переноса в свободную
деятельность знаний, умений и навыков
детей, полученных в разных формах
образовательной деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда,
адекватная теме дня, интересам детей.
Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной
инициативе. Индивидуальная работа на
основе ИОМ. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение
художественной и познавательной
литературы, прослушивание

аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).
Сюжетно-ролевые игры. Мастерские.
Экспериментирование.
Итоговый сбор «Рефлексивный круг»
Совместное с педагогом подведение
итогов дня (недели) детьми. Минутки
рефлексии.
Самооценка, самоанализ, самоконтроль.
16.50 – Подготовка к прогулке. Прогулка
Формирование навыков
18.00
Самостоятельная деятельность детей. самообслуживания.
Оказание помощи друг другу (помощь
Уход домой
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Укрепление здоровья детей и
совершенствование основных видов
движений. Коллекционирование.
Реализация проектов. Решение
ситуативных задач. Конструирование.
Подвижные игры, наблюдения по
инициативе детей или воспитателя.
Свободная самостоятельная
деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с родителями. Рассказы
воспитателя о детях, результатах дня и о
предстоящем дне.
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21
Итого: реализация образовательной деятельности
07.30 - 18.00
(Программы)
в
течение
всего
времени
10,5 часов
пребывания детей в МАДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность времени на прогулку – 2,5 – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Группа старшего возраста (5-6 лет) в холодный период
Время
7.30 –
8.00

Режимные моменты
Утренний прием детей, образовательная
деятельность в режимных моментах
(игры, гигиенические процедуры,
индивидуальная работа, физическое
воспитание)

Средства и формы работы с детьми
Обеспечение постепенного вхождения
ребенку в жизнь детского сада; создание
спокойного психологически
комфортного настроя для каждого
ребенка; способствовать укреплению
интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком;
содействовать формированию у детей
чувства общности.
Игры (дидактические, настольнопечатные, сюжетно-ролевые, игры малой
подвижности), самообслуживание или
бытовой труд и др. Общение детей по
интересам. Беседы с детьми.
Наблюдения, труд. Работа с портфолио.
Гимнастика (артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая):
физиологическая активизация организма
ребенка.

8.00 –
8.10

Утренняя гимнастика

8.10 –
8.40

Игры (самостоятельная деятельность
детей), подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры
Завтрак

8.30 –
9.00

Утренний сбор «Рефлексивный круг»

9.00 –
9.25
9.35 –
10.00

Непрерывная образовательная
деятельность

9.55 –
10.10

Второй завтрак

10.10 –
10.35

Игры (самостоятельная деятельность
детей)

Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Физическая активность. Разные
комплексы гимнастики: игровая,
корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами. Музыкальное
сопровождение.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи (внешний
вид, чистые руки). Самообслуживание.
Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературнохудожественное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные
формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их
значения для здоровья человека.
Мотивация к образовательной
деятельности. Проблемные, игровые,
образовательные ситуации. Содействие
созданию у детей позитивного и
деятельностного настроя на
образовательную деятельность.
Совместное планирование
образовательной деятельности на день
(неделю).
Специально организованная
непрерывная образовательная
деятельность (НОД), осуществляемая в
процессе организации различных видов
детской деятельности. Образовательные
ситуации на игровой основе. Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами).
Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические

10.35 –
12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка
Самостоятельная деятельность детей

12.15 –
12.35
12.35 –
13.00
13.00 –
13.10

Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду
Обед

13.10 –
15.10

Сон

Гигиенические процедуры, подготовка
ко сну

упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Формирование навыков
самообслуживания. Закрепление
алгоритма последовательности одевания,
раздевания (уход за одеждой и обувью).
Оказание помощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Укрепление
здоровья детей и оптимизация
двигательной активности. Создание
условий для разнообразной
самостоятельной двигательной
активности; подвижные дидактические
игры; подвижные игры с правилами;
игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки;
самодеятельные игры детей.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей к окружающей
действительности. Развитие
познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные
беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты.
Индивидуальная работа с детьми.
Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным материалом.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Формирование (соблюдение)
гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиенические процедуры, настрой).
Чтение знакомых произведений.
Аудиозаписи спокойной музыки.
Релаксационная подготовка (успокоение,
настрой на сон).
Восстановление психофизического
потенциала ребенка. Воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
Температурный режим – 17-19 градусов.
Местное проветривание. Режим тишины.

15.10 –
15.30

Постепенный подъем, гимнастика после
сна, воздушные, водные, гигиенические
процедуры

15.30 –
15.50

Полдник

15.50 –
16.15

Непрерывная образовательная
деятельность

16.15 –
16.50

Образовательная деятельность в
режимных моментах
Игры, общение самостоятельная
деятельность по интересам и выбору
детей.

Создание условий для постепенного
физиологического пробуждения детей.
Физиологическая активизация организма
ребенка. Воспитание потребности в
здоровом образе жизни. Гимнастика
пробуждения «ленивая» гимнастика.
Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное
сопровождение. Художественное слово.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Специально организованная
непрерывная образовательная
деятельность (НОД), осуществляемая в
процессе организации различных видов
детской деятельности. Образовательные
ситуации на игровой основе. Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Самостоятельная (свободная)
деятельность детей. Обеспечение
условий для переноса в свободную
деятельность знаний, умений и навыков
детей, полученных в разных формах
образовательной деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда,
адекватная теме дня, интересам детей.
Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной
инициативе. Индивидуальная работа на
основе ИОМ. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение
художественной и познавательной
литературы, прослушивание
аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).
Сюжетно-ролевые игры. Мастерские.
Экспериментирование.

Итоговый сбор «Рефлексивный круг»

Совместное с педагогом подведение
итогов дня (недели) детьми. Минутки
рефлексии.
Самооценка, самоанализ, самоконтроль.
16.50 – Подготовка к прогулке. Прогулка
Формирование навыков
18.00
Самостоятельная деятельность детей. самообслуживания.
Оказание помощи друг другу (помощь
Уход домой
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Укрепление здоровья детей и
совершенствование основных видов
движений. Коллекционирование.
Реализация проектов. Решение
ситуативных задач. Конструирование.
Подвижные игры, наблюдения по
инициативе детей или воспитателя.
Свободная самостоятельная
деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с родителями. Рассказы
воспитателя о детях, результатах дня и о
предстоящем дне.
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21
Итого: реализация образовательной деятельности
07.30 - 18.00
(Программы)
в
течение
всего
времени
10,5 часов
пребывания детей в МАДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность времени на прогулку – 2,5 – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Группа подготовительного к школе возраста (6-7 (8) лет) в холодный период
Время
7.30 –
8.00

Режимные моменты
Утренний прием детей, образовательная
деятельность в режимных моментах
(игры, гигиенические процедуры,
индивидуальная работа, физическое
воспитание). Самостоятельная
деятельность детей.

8.00 –
8.10

Утренняя гимнастика

Средства и формы работы с детьми
Обеспечение постепенного вхождения
ребенку в жизнь детского сада; создание
спокойного психологически
комфортного настроя для каждого
ребенка; способствовать укреплению
интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком;
содействовать формированию у детей
чувства общности.
Игры (дидактические, настольнопечатные, сюжетно-ролевые, игры малой
подвижности), самообслуживание или
бытовой труд и др. Общение детей по
интересам. Беседы с детьми.
Наблюдения, труд. Работа с портфолио.
Гимнастика (артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая):
физиологическая активизация организма
ребенка.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Физическая активность. Разные
комплексы гимнастики: игровая,

8.10 –
8.40

Игры (самостоятельная деятельность
детей), подготовка к завтраку,
гигиенические процедуры
Завтрак

8.40 –
9.00

Утренний сбор «Рефлексивный круг»

9.00 –
9.30
9.40 –
10.10

Непрерывная образовательная
деятельность

10.10 –
10.20

Второй завтрак

10.20 –
10.50

Непрерывная образовательная
деятельность

корригирующая, беговая, гимнастика с
предметами. Музыкальное
сопровождение.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи (внешний
вид, чистые руки). Самообслуживание.
Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературнохудожественное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные
формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их
значения для здоровья человека.
Мотивация к образовательной
деятельности. Проблемные, игровые,
образовательные ситуации. Содействие
созданию у детей позитивного и
деятельностного настроя на
образовательную деятельность.
Совместное планирование
образовательной деятельности на день
(неделю).
Специально организованная
непрерывная образовательная
деятельность (НОД), осуществляемая в
процессе организации различных видов
детской деятельности. Образовательные
ситуации на игровой основе. Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Формирование культуры еды.
Самообслуживание. (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами).
Самостоятельная деятельность детей.
Специально организованная
непрерывная образовательная
деятельность (НОД), осуществляемая в
процессе организации различных видов
детской деятельности. Образовательные
ситуации на игровой основе. Обучение,
воспитание и развитие детей в
различных видах общения и

10.50 –
12.30

Подготовка к прогулке. Прогулка
Самостоятельная деятельность детей

12.30 –
12.40
12.40 –
13.00
13.00 –
13.10

Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду
Обед
Гигиенические процедуры, подготовка
ко сну

деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Динамическая пауза. Двигательная,
игровая активность. Профилактика
психоэмоционального, двигательного и
зрительного напряжения. Физические
упражнения и малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы. Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Формирование навыков
самообслуживания. Закрепление
алгоритма последовательности одевания,
раздевания (уход за одеждой и обувью).
Оказание помощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Укрепление
здоровья детей и оптимизация
двигательной активности. Создание
условий для разнообразной
самостоятельной двигательной
активности; подвижные дидактические
игры; подвижные игры с правилами;
игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки;
самодеятельные игры детей.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей к окружающей
действительности. Развитие
познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные
беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты.
Индивидуальная работа с детьми.
Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным материалом.
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Формирование (соблюдение)
гигиенических навыков подготовки ко
сну (гигиенические процедуры, настрой).
Чтение знакомых произведений.
Аудиозаписи спокойной музыки.
Релаксационная подготовка (успокоение,
настрой на сон).

13.10 –
15.10

15.10 –
15.30

15.30 –
15.50

15.50 –
16.50

16.50 –
18.00

Сон

Восстановление психофизического
потенциала ребенка. Воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
Температурный режим – 17-19 градусов.
Местное проветривание. Режим тишины.
Постепенный подъем, гимнастика после
Создание условий для постепенного
сна, воздушные, водные, гигиенические
физиологического пробуждения детей.
процедуры
Физиологическая активизация организма
ребенка. Воспитание потребности в
здоровом образе жизни. Гимнастика
пробуждения «ленивая» гимнастика.
Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное
сопровождение. Художественное слово.
Полдник
Формирование гигиенических навыков
подготовки к приему пищи.
Формирование культуры еды.
Формирование навыков культурного
поведения за столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета.
Образовательная деятельность в
Самостоятельная (свободная)
режимных моментах
деятельность детей. Обеспечение
Игры, общение самостоятельная
условий для переноса в свободную
деятельность по интересам и выбору
деятельность знаний, умений и навыков
детей.
детей, полученных в разных формах
образовательной деятельности.
Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда,
адекватная теме дня, интересам детей.
Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной
инициативе. Индивидуальная работа на
основе ИОМ. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Чтение
художественной и познавательной
литературы, прослушивание
аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли).
Сюжетно-ролевые игры. Мастерские.
Экспериментирование.
Итоговый сбор «Рефлексивный круг»
Совместное с педагогом подведение
итогов дня (недели) детьми. Минутки
рефлексии.
Самооценка, самоанализ, самоконтроль.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Формирование навыков
Самостоятельная деятельность детей. самообслуживания.
Оказание помощи друг другу (помощь
Уход домой
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание,
проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки,
стихи). Укрепление здоровья детей и
совершенствование основных видов
движений. Коллекционирование.
Реализация проектов. Решение
ситуативных задач. Конструирование.

Подвижные игры, наблюдения по
инициативе детей или воспитателя.
Свободная самостоятельная
деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с родителями. Рассказы
воспитателя о детях, результатах дня и о
предстоящем дне.
Составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21
Итого: реализация образовательной деятельности
07.30 - 18.00
(Программы)
в
течение
всего
времени
10,5 часов
пребывания детей в МАДОУ
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность времени на прогулку – 2,5 – 3 часов в течение дня.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».