Отчет по результатам самообследования за 2023 год МАДОУ детского сада № 163

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 163
620042, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 21А, тел.: (343) 300-15-40, 300-15-41
620088, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31, тел.: (343) 300-66-56, факс: (343) 300-66-56
официальный сайт: www.163.tvoysadik.ru
e-mail: mdou163@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 163
(протокол от 17 апреля 2024 г. № 3)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 163 за 2023 год
Общие сведения об учреждении
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 163
Краткое наименование: МАДОУ детский сад № 163
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
И.о. заведующего: Мухаметзянова Марина Александровна
Лицензия на образовательную деятельность: от 03 марта 2015 г. № № Л035-0127766/00195237
Юридический адрес: 620042, г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 21а.
Телефон: (343)300-15-40; (343)300-15-41; (343)300-66-56
Факс: (343)300-66-56
График работы: пятидневный; понедельник - пятница с 7:30 ч. до 18:00 ч.; суббота, воскресенье,
праздничные дни - выходные. Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов.
Адрес электронной почты: mdou163@eduekb.ru
Адрес сайта: http://163.tvoysadik.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 163
(далее Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здания Детского сада построены по типовому проекту. Детский сад размещен в
двух зданиях:
1 здание расположено по адресу: 620042, г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 21а; основано в 1959
году, открыто после капитального ремонта в 2014 году, общей площадью 620,5 кв.м. Проектная
наполняемость на 95 мест.
2 здание расположено по адресу: 620088, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31; основано в 1953
году, открыто после капитального ремонта в 2015 году, общей площадью 566,1 кв.м. Проектная
наполняемость на 75 мест.
1

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
Раздел 1. «Оценка образовательной деятельности»
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»). С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в Детском саду ведется на основании утвержденной
«Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 163» с учетом принципов интеграции и комплекснотематического планирования. «Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 163» разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
С содержанием основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования и рабочими программами педагогов можно ознакомиться на сайте
детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование»
http://163.tvoysadik.ru/sveden/education.
Фактическая наполняемость – 170 воспитанника в возрасте от 2 до 7(8) лет на 31 декабря
2023 года.
Здание на ул. Ломоносова, 21а – 4 группы общеразвивающей направленности
Количество
Количество групп
Возрастная группа
воспитанников
1

Группа смешенного возраста (2-3/3-4 лет)

7/20

1

Группа раннего возраста (1,5 - 3 лет)

22

1

Группа среднего возраста (4-5 лет)

26

1

Группа смешенного возраста (4-5/5-6 лет)

11/11

Здание на ул. Кировградская, 31 – 3 группы общеразвивающей направленности
Количество
Количество групп
Возрастная группа
воспитанников
1

Группа среднего возраста (4-5 лет)

23
2

1

Группа смешенного возраста (5-6/6-7 лет)

13/14

Группа подготовительного к школе возраста
23
(6-7 (8) лет)
Педагоги Детского сада вели активную работу с одаренными воспитанниками, вовлекая их
в конкурное движение. В течение 2023 года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
1

Мероприятия
Открытый дистанционный конкурс
сотворчества детей, их родителей и
педагогов «Новогодний архипелаг
творчества»
Конкурс чтецов «Защитникам
Отечества посвящается…»,
реализуемый в рамках районного
гражданско-патриотического проекта
«Наследники России»
Конкурс патриотической песни
«Катюша», реализуемый в рамках
районного гражданскопатриотического проекта «Наследники
России»
Творческий конкурс поделок,
рисунков для детской аудитории
«Чистая планета», посвященного
Всемирному дню прав потребителей
2023 год Март, 2023
9-й Открытый фестиваль-конкурс
патриотической песни, посвященный
Дню Победы
Всероссийский конкурс "Видеозачин2023"
Городской фестиваль -конкурс
игровых коллективов «Юные
затейники» (районный этап)
Соревнование «Русские шашки среди
дошкольных образовательных
учреждений Орджоникидзевского
района г. Екатеринбурга

Дата
Январь
2023 г.
Февраль
2023 г.

Участники
Воспитатель Ценьман Н.М.,
музыкальный руководитель
Мелькова Н.В.
воспитанники группы № 3
Музыкальный руководитель
Мелькова Н.В., воспитанники
группы № 3

Результат
Диплом
победителя
Диплом
участника

Февраль
2023 г.

Музыкальный руководитель
Мелькова Н.В., воспитанники
группы № 3

Март
2023 г.

Воспитатель Чернобокова Т.Р., Грамота за 2
воспитанники группы № 7
место

Апрель
2023

Команда из 9 воспитанников
старшего дошкольного
возраста
Команда детей старшего
дошкольного возраста

Лауреаты 2
степени

Музыкальный руководитель
Мелькова Н.В., команда из 6
воспитанников
подготовительного к школе
возраста
Воспитатель Чернобокова Т.Р.,
команда из 2 воспитанников
подготовительного к школе
возраста

Диплом за 3
место,
6 детей 6-7
лет

МайИюнь
2023
Ноябрь
2023 г.

Декабрь
2023 г.

Диплом
гран-при

Диплом
участиника

Диплом за 2
и 3 место

Дополнительное образование
В Детском саду предоставляются платные образовательные услуги с целью всестороннего
удовлетворения образовательных потребностей воспитанников (за рамками ООП Детского сада),
их родителей (законных представителей).
В рамках дополнительного образования в Детском саду реализуются платные
образовательные услуги:
−
«Основы хореографии»;
−
«ИЗО студия»;
3

−
−
−

«Школа мяча»;
«Веселый английский»
«Логоритмика»
Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие квалификационную
категорию и соответствующее образование.
С документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
образовательной
организации»,
«Платные
образовательные
услуги»
(https://163.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu ).
В дополнительном образовании задействовано 71 % воспитанников Детского сада. Анализ
проделанной работы определил перспективы развития платных образовательных услуг по
дополнительным образовательным программам:
− продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в платных
образовательных услугах родителей (законных представителей) детского сада;
− расширять спектр платных образовательных услуг, создавать и расширять для этого
материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.
Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.
Результаты педагогического анализа показывают положительную динамику воспитанников
с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных образовательных
услуг в Детском саду, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское
творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их
интеллекта, мышления и познавательных способностей.
Раздел 2. «Оценка системы управления учреждением»
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада.
Учредителем Детского сада от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Ленина, 24а.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является руководитель - заведующий,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство Детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Наблюдательный совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами. С локальными
нормативными актами и дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном
сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Структура и органы
управления образовательной организацией» https://163.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте детского
4

сада
в
разделе
«Сведения
об
образовательной
организации»,
«Документы»
https://163.tvoysadik.ru/sveden/document.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация
(ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Детского
сада и родителей (законных представителей).
Управляющая система состоит из двух блоков
II блок
I блок
Административное управление, имеющее
Общественное управление
многоуровневую структуру
Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
Наблюдательный совет
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

I уровень - заведующий детским садом
II уровень – заместитель заведующего,
заведующий хозяйством
III уровень - воспитатели, специалисты

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Раздел 3. «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики
(Методическое обеспечение: Карпова Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребенка 3-7 лет: методическое пособие / Ю.В. Карпова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 440
с. – (Тропинки)). Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде
всего, на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Она не призвана выявлять
особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Разработаны диагностические таблицы освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Таблицы включают анализ уровня развития и качества освоения образовательных областей.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

5

Качество освоения образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие

17%
25%
33%
25%
28%

81%
71%
64%
73%
70%

2%
4%
3%
2%
2%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
6

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
-

Раздел 5. «Оценка кадрового обеспечения»
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Детском саду работают квалифицированные педагоги. Педагогический состав:
- воспитатели – 7;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- учитель-логопед – 1.
Из них:
- уровень образования: 50% педагогов с высшим педагогическим образованием, 50% - среднее
профессиональное образование;
- квалификационная категория: 20% педагогов - установлена высшая квалификационная
категория, 50% педагогов - установлена первая квалификационная категория, 30% педагогов не
имеют квалификационной категории (молодые специалисты);
- стаж педагогической деятельности: 50 % - менее 5 лет, 0 % - от 5 до 10 лет, 50 % - более 20
лет.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В целях профессионального самообразования все педагоги дошкольного учреждения в
течение года неоднократно посещали мероприятия педагогического мастерства различного уровня
дата
27.01.2023

31.01.2023

02.02.2023

место
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
Городская ассоциация
педагогов
по

тема
ЕМД "Развитие субъектности всех участников
образовательных отношений в ДОО" (в контексте
требований МКДО)
ЕМД "Современные подходы к организации
методической деятельности в общеобразовательной
организации"
Воркшоп «Мы Екатеринбуржцы» (технологии
нравственно-патриотическое
воспитание
7

02.02.2023

25.03.2023

03.04.2023
31.05.2023
Июнь 2023

направлению
«Педагогический
потенциал»
Лаборатории активных
педагогов дошкольных
образовательных
организаций
Городская ассоциация
педагогов
по
направлению «Ранний
возраст»
– МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
10-я
Всероссийская
научно-практическая
конференция
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

дошкольников)
Рабочая встреча "Практики развития эмоционального
интеллекта воспитанников"
Семинар-практикум
"Использование
метода
сенсорной интеграции в образовательном процессе с
детьми раннего возраста."
"МКДО: опережающие
превосходному"

шаги

от

базового

к

"Технология эффективной социализации детей в
образовательной организации. Теория и практика"

"Дошкольное образование и ключевые компетенции
воспитателя как основа успешного введения новой
образовательной
программы
дошкольного
образования"
22.08.203
– МБУ
ИМЦ "Современные подходы в дошкольном образовании:
15.09.2023
«Екатеринбургский
практика и результаты"
Дом Учителя»
18.09.2023МБУ
ИМЦ КПК «Профессиональное развитие педагога ДОО в
20.09.2023
«Екатеринбургский
условиях реализации требований ФОП ДО и
Дом Учителя»
обновленных ФГОС ДО»
20.09.2023
МБУ
ИМЦ Выездной образовательный сбор молодого городского
«Екатеринбургский
актива «МолодостьPRO»
Дом Учителя»
05.12.2023
МБУ
ИМЦ ЕМД для заместителей заведующих ДОО
«Екатеринбургский
Дом Учителя»
27.04.2022
Всероссийсктий форум Очный форум
«Педагоги России»
Работа с кадрами в 2023 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам.
Коллектив Детского сада в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и
методов повышения квалификации. План аттестационных мероприятий и курсовой
переподготовки на 2023 год выполнен. Два педагога успешно прошли процедуру аттестации и им
присвоена первая квалификационная категория. Педагогические работники регулярно повышают
профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» 1 раз в 3 года.
Методическая работа в Детском саду направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды,
в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса Детского сада. При планировании и проведении методической работы в Детском саду
отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые
столы, методические недели, педагогические конкурсы на уровне детского сада.
Инновационная деятельность
Педагогический коллектив Детского сада является участником по реализации:
29.06.2023

8

пилотного проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО» (распоряжение
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2020 № 2826/46/36,
срок реализации 3 года);
пилотной площадки «Обновление содержания дошкольного образования» (распоряжение
Департамента образования города Екатеринбурга от 30.10.2019 № 2607/46/36, срок реализации 3
года);
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, регулярно участвуют в методической работе, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Раздел 6. «Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения»
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» в соответствии с ФГОС
дошкольного образования. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- детская художественная литература
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 3 МФУ, 3 принтера, 2
мультимедийных проектора.
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: продолжить работу по оснащению Детского сада учебно-методическим
информационным обеспечение, соответствующим требованиям ФГОС ДО.

и

Раздел 7. «Оценка материально-технической базы»
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:

9

Здание по адресу: ул. Ломоносова, 21а

Здание по адресу: ул. Кировградская, 31

групповые помещения

4

групповые помещения

3

кабинет заведующего

1

кабинет заведующего

1

методический кабинет

1

методический кабинет

1

музыкально-физкультурный зал

1

музыкально-физкультурный зал

1

кабинет специалистов

1

кабинет специалистов

1

пищеблок

1

пищеблок

1

медицинский блок

1

медицинский блок

1

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт 7 групп, 2 музыкальнофизкультурных залов, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Раздел 8. «Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования»
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре 2023 года проводился опрос родителей (законных представителей), получены
следующие результаты: удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младших
группах удовлетворенность составляет 58%, средней - 67%, старшей - 68% и подготовительных 79%.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, на 31.12.2023 г.
(утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию)
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

Единица
измерения
170 человек
10

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

170 человек
0 человек
0 человек
0 человек
29 человек
141 человек
170 человек
/ 100%
170 человек
/ 100%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
0 человек/
0%
0 человек /
0%
170 человек
/ 100%
170 человек
/ 100%
13 дней
10 человек
5 человека /
50%
4 человека /
40%
5 человек /
50%
5 человек /
50%
7 человек /
70%
2 человек /
20%
5 человек /
50%
человек/%
2 человек /
50%
0 человек /
0%
11

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

2.2
2.3
2.4
2.5

2 человек /
20%
2 человек /
20%
11 человек /
100%

11 человек /
100%

1 человек /
17 человек
да
да
да
нет
нет
нет
4 кв.м.
113,5 кв.м.
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».