Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования технической направленности Мультстудия

I.

II

III

Структура программы дополнительного образования (ПДО)
Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи реализации ПДО.
1.3. Характеристика особенностей развития детей.
Содержательный раздел ПДО.
2.1. Первый год обучения (5 - 6 лет).
Цель, задачи. Планируемые результаты.
2.2. Второй год обучения (6 - 7 лет).
Цель, задачи. Планируемые результаты.
Организационный раздел.
3.1. Формы и режим занятий.
3.2. Планирование образовательной деятельности (5-6 лет).
3.3. Планирование образовательной деятельности (6-7 лет).
3.4. Материально-техническое обеспечение ПДО.
3.5.Перечень литературных источников.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,
построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная
педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства
заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения
детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать
интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого
труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются
сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие
быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности,
восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий,
пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности,
направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале,
который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация –
искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов,
чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и
декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А
сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные,
актерские,
режиссерские,
операторские,
которые
помогают
создавать
изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые
материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего
они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными
условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина,
делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими
материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных
материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных
задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление,
воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение
оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация - это групповой творческий процесс. Как и во взрослой
команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные
функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей
между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить,
а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная
подготовка литературно-художественной части является залогом успешности
будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено

достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку
художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию
новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных
видов
деятельности
детей:
двигательную,
игровую,
продуктивную,
коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкальнохудожественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом
возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального
творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и
взрослыми - педагогами и родителями.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители),
педагогические работники ДОУ.
1.2. Цель и задачи реализации ПДО.
Цель программы:
- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм
является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Характеристика особенностей развития детей:

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет.
Возраст пяти лет - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка
появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических
процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность
управлять своим поведением. Он является очень важным возрастом в развитии
познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать
базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты,
прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех
черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда
мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Примерно до пяти лет в образе «Я» ребенка присутствуют только те качества,
которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают
появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел
бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств,
начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и
особенностях своего «Я». Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и
имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не
думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит
с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей
сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может
воображать себя этим персонажем, не играть роли, а именно воображать, приписывая
себе его качества. Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается
речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь,
сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка
собственно познавательной (нужно овладеть знаниями), а не игровой. У детей
появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают
развиваться восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Восприятие детей в 5 - 6 лет.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и
называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные
цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают
величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию - до
десяти различных предметов.
Внимание детей в 5 - 6 лет.
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его
распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного
внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале
учебного года 5-6 объектов, к концу года 6-7.
Память детей в 5 - 6 лет.

В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок
способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем
слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды
памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Мышление детей в 5 - 6 лет.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить
преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением
мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные
представления, представления о цикличности изменений). Как было показано в
исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста
способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые
отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Воображение детей в 5 - 6 лет.
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность
сочинение
детьми
достаточно
оригинальных,
и
последовательно
разворачивающихся
историй.
Развитие
воображения
становится
успешным, в результате специальной работы по его активизации. В противном
случае этот процесс может не привести к высокому уровню.
Речь детей в 5 - 6 лет.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении
стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется
грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно
занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются
синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
Возрастные особенности развития детей от 6 до 7 лет.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем
может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную
линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые
детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают
более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение
человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются
пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена
различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными
способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют
основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их
форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги
и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид
деятельности не просто доступен детям, он важен для углубления их
пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать
снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.
Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой
информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает
развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах
деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй,
лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как
расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом
возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные,
синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной
образовательной работы у детей развивается диалогическая речь и некоторые виды
монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой
культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается
половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного
возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного
развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Первый год обучения (5- 6 лет).
Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и
творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе
создания мультфильмов.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными
техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;
2. Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления,
творческого подхода к поставленной задаче;
3. Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и
возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
4. Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;
5. Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде,
умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий
процесс;

6. Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного
запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями
процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Планируемые результаты на конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
- способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
- особенности материалов техники анимационной деятельности;
- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами,
гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой, перьями и
палочками);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- передавать движения фигур человека и животных;
- проявлять творчество в создании своей работы.
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом.
2.2. Второй год обучения 6-7 лет.
Цель: создание короткометражных рисованных, пластилиновых, объемных
мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного
самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся
информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные
навыки;
- формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной
деятельности;
- обучать различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные
способности личности ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать этические нормы в межличностном общении;
- обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие
в мероприятиях.
На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
- название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
- передавать объем и движение через применение техники перекладывания;

- владеть основами изобразительной грамоты;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественно-творческой задачи;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального
примерять на себя разные роли.
III. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий
Дети 5 - 6 лет
Старший
дошкольный
возраст
Дети 6 - 7 лет
Подготовительная
к школе группа

Первый год
обучения
Второй год
обучения

25 минут
30 минут

Формы:
• беседы;
• чтение и обсуждение;
• наблюдение;
• игры.
3.2. Планирование образовательной деятельности мультстудии для детей (5-6л)
№

Тема

1

Что такое
мультфильм?

2

Обратная сторона
экрана

Содержание
Октябрь «За кулисами мультфильма»
-знакомство с мультстудией;
-обсуждение известных детских
мультфильмов;
-обсуждение роли мультфильма в
жизни ребенка.
-знакомство детей с различными
анимационными техниками;
-знакомство с материалами, из
которых можно изготовить
мультфильм;
-просмотр мультфильмов, созданных
другими детьми.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3

4

5

6

7

8

9

Шаг за шагом

-знакомство детей с важными этапами
создания мультфильма: сюжет,
персонажи, декорации, озвучивание;
-обсуждение данных составляющих
на примере мультфильма
"Пластилиновая ворона".
Персонаж - кто это?
-знакомство детей с
характеристиками персонажа
(характер, мимика, жесты, движения);
-создание собственного персонажа
(рисунок и рассказ о нем).
Ноябрь «Сказочная история»
Сюжет. Сказочная
-знакомство детей с правилами
история
составления сюжета (завязка,
развязка, заключение);
-упражнение "Составление рассказа
по картинке";
-создание сюжета совместно со всеми
детьми, используя созданных ранее
персонажей;
-обучение технике раскадровки.
Декорации. Построим -изучение способов изготовления
волшебный мир.
декораций;
-знакомство с различными
материалами;
-изготовлений декораций по
придуманному сюжету.
Камера - мотор!
-знакомство детей с приборами,
необходимыми для съемки
мультфильма;
-обучение технике безопасности в
мультстудии;
-съемка мультфильма по заранее
написанному сюжету.
Говорим и
-продолжение съемки мультфильма;
показываем
-озвучивание и монтаж мультфильма;
-просмотр мультфильма, обсуждение
проделанной работы.
Фильм, фильм,
-презентация готового мультфильма
фильм!
родителям, детям других групп,
педагогам;
-обсуждение полученных
результатов;

3
неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3
неделя

4 неделя

5 неделя

10

11

12

13

14

-викторина для детей "Что мы знаем о
мультфильме".
Декабрь «Речь. Эмоции»
Наши эмоции. От
-беседа на тему эмоциональных
улыбки станет всем
проявлений людей в различных
светлей
ситуациях;
-работа с калейдоскопом эмоций;
-работа перед зеркалом - изучение
собственных эмоций;
-изготовление персонажей со
сменными эмоциями;
-разработка сюжета и съемка
мультфильма "Наши эмоции"
Наша речь. Ласковое -обсуждение с детьми речевых
слово.
особенностей людей;
-упражнения на развитие риторики;
-изготовление персонажей со
сменными артикуляциями;
-разработка сюжета и съемка
мультфильма "Ласковое слово"
Кто я?
-обсуждение с детьми
Я особенный ,Я среди индивидуальных особенностей
других.
каждого человека;
-игры на развитие положительного
отношения к себе и повышение
самооценки;
-изготовление персонажей,
отражающих особенности детей,
создающих их;
-разработка сюжета и съемка
мультфильма "Я среди других"
Моё окружение.
-беседа с детьми на тему "Мое
Моя семья.
окружение", определение позиции
ребенка в семье и отношений между
родственниками;
-упражнения на развитие
доброжелательного отношения к
родственникам;
-создание сюжета и съемка
мультфильма "Моя семья"
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация»
Мультфильм
Разбор сюжета сказки «колобок»
«Колобок»
определение персонажей, декораций.
подготовка персонажей и декораций.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

15 Мультфильм
«Колобок»

покадровая съемка сказки.
озвучивание, монтаж видео.

16 Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»

Разбор сюжета сказки «мышонок и
карандаш»; определение персонажей,
декораций. Подготовка персонажей и
декораций.

17 Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»

Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

19 Мультфильм
«Зимняя история»

Февраль «Сочиняем мультфильм»
Придумывание сюжета сказки, его
персонажей
и их характера. Определение
персонажей, декораций. Подготовка
персонажей и декораций.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.

20 Поздравление «с 23
февраля».

Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.

3неделя

21 Поздравление «с 23
февраля».

Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.

4 неделя

18 Мультфильм
«Зимняя история»

22 «Видео открытка
для мамы»
23 «Видео открытка
для мамы»
24 «Удивительная
почва»

25 «Удивительная
почва»
26 «Путешествие
капельки»

Март «Видео открытка»
Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
«Предметная анимация»
Вспомнить про свойства почвы,
придумать сюжет, раскрывающий
жизнь какого либо персонажа
живущего в почве.
Подготовка персонажей, декораций.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
Апрель «Пластилиновая анимация»
Вспомнить про круговорот воды в
природе.

1 неделя

2 неделя

1 неделя
2 неделя

3 неделя

4 неделя
1 неделя

27 «Путешествие
капельки»
28 «Весеннее
приключение»
29 «Весеннее
приключение»
30 «Лесная история»

31 «Лесная история»
32 Подведение итогов
проделанной работы.

Придумать сюжет, раскрывающий
круговорот воды.
Подготовка персонажей, декораций.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
Придумывание сюжета сказки, его
персонажей и их характера.
Определение персонажей, декораций.
Подготовка персонажей и декораций.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
Май «Анимация из конструктора»
Придумывание сюжета сказки, его
персонажей и их характера.
Определение персонажей, декораций.
Подготовка персонажей и декораций.
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
просмотр мультфильмов, снятых за
время занятий;
-обмен впечатлениями, подведение
итогов.

2 неделя
3 неделя
4 неделя

1 неделя
2 неделя
3 неделя

3.3. Планирование образовательной деятельности мультстудии для детей (6-7л)
№
п/
п
1

2

Тема занятия

Содержание

Октябрь: «Все о мультипликации»
Вводное занятие:
Вводное занятие.
1 неделя
«Путешествие в мир
Дошкольники совершают
мультипликации».
путешествие во времени.
Рассказ об истории
анимации и
мультипликации. Просмотр
отрывков из первых
анимационных фильмов.
Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях
2 неделя
мультипликатор. Просмотр
презентации по теме «В
гостях у режиссера
Мультяшкина». Подвижная
игра «Отгадай профессию».

Неделя

3

4

5

6

7

8

Знакомство с
компьютерной
программой для
создания мультфильма.

Практическое занятие.
3 неделя
Элементарное знакомство с
процессом съемки.
Дидактическая игра «Лови
момент». Просмотр
движения.
Как оживить картинку. Различные механизмы
4 неделя
анимирования объектов.
Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных
техниках. Игра по
созданию мультфильма на
бумаге «Живой блокнот».
Создаём название
1.Все вместе придумываем 5 неделя
мультстудии.
название своей
«Заставка» в технике
мультстудии.
перекладка.
Вырезаем или
вылепливаем из пластилина
буквы, которые есть в
название.
2.Покадровая съёмка
движения букв.
3.Монтаж и наложение
звука. Просмотр.
Ноябрь: «Кукольная анимация»
История кукольной
Просматривают кукольные
1 неделя
анимации.
мультфильмы.
Придумывание
Разрабатывают совместно с
сюжета.
воспитателем сценарий
мультфильма.
Для чего нужны
Практическое занятие по
2 неделя
декорации?
изготовлению декораций к
Подготовка
мультфильму: различные
декораций.
фоны, на которых
происходит действие в
мультфильме. Установка
декораций для съёмок на
специальном станке. Работа
по конструированию
декораций проводится в
парах.
Как куклы двигаются? Практическая работа. На
3 неделя
Подготовка куколготовых и установленных
героев.
декорациях расставляются

Съемка мультфильма.

9

10

11

12

13

14

персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения
(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.
Озвучиваем
При помощи
4 неделя
мультфильм. Монтаж. звукоподражательных игр
узнают о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Учатся выразительно
произносить закадровый
текст. Игра «Говорим
разными голосами».
Декабрь: «Песочная анимация»
Песочные истории.
Ритуал входа в песочную
1 неделя
Придумывание
страну. Знакомство с
сюжета.
правилами безопасности при
играх с песком.
Разрабатывают совместно с
воспитателем сценарий
мультфильма.
Живой песок.
Постройка игрового
2 неделя
Рисование на песке.
пространства. Основные
техники песочного
рисования.
Игра «Нарисуй свое
настроение».
Ожившие картины.
Подбор освещения,
3 неделя
Съёмка песочной
компоновка кадра.
истории.
Организация
фиксации. Процесс съемки.
Как «поёт» песок?
Выбор звуков и
4 неделя
Подборка
музыкального
музыкального
сопровождения.
сопровождения.
Монтаж.
Январь: «Плоскостная анимация»
История на бумаге.
Беседа о технике
1 неделя
Придумывание
перекладки. Дети
сюжета.
просматривают фильм,

15

16

17

18

сделанный в данной технике
(Ю. Норштейн «Сказка
сказок»). Совместно с
воспитателем сочиняют
занимательную
историю, дополняют ее
характеристикой поступков
героев, детальным
описанием декораций. Игра
«Фантазеры».
Как герои двигаются? Дети придумывают
Изготовление
характерные особенности
подвижных фигурок из главных персонажей.
картона.
Практическая работа по
рисованию в парах.
Мозговой штурм:
предлагают идеи по
анимации мимики героев
мультфильма.
Для чего нужны
Повторяют сюжет
декорации?
придуманной сказки.
Подготовка листов
Работа в микро группах:
декораций.
рисуют и вырезают фон и
декорации. Игра «Найди
отличия»
Мы – аниматоры.
На готовый фон кладут
нарисованных персонажей,
передвигают их, в
зависимости от сценария,
фотографируя каждое
движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два
картинка».
Мы - звукорежиссеры. Игра «Говорим разными
Монтаж фильма.
голосами».
При помощи
звукоподражательных игр
продолжают узнавать о
многообразии звуков.
Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Продолжают
выразительно произносить
закадровый текст.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»
19- Из чего можно сделать Совместно с воспитателем
2-3 недели
20 мультик?
сочиняют занимательную
Создание кофейной
историю, дополняют ее
истории.
характеристикой поступков
героев, детальным
описанием декораций. Игра
«Фантазеры».
21 Использование кофе в Происходит отработка
4 неделя
мультипликации.
правильной постановки
Подборка
персонажей в кадре:
музыкального
правильные движения
сопровождения и
(разовые и цикличные),
просмотр готового
правильный переход от
мультфильма.
кадра к кадру.

22

23

24

Март: «Анимация из конструктора»
Лего фигурки в
Просматривают
1 неделя
мультфильмах.
мультфильм, изготовленный
Придумывание
из конструктора, например
сюжета.
«Лего». Разрабатывают
совместно с взрослым
сценарий будущего
мультфильма. Распределяе
м роли. Игра «Паровозик
предложений».
Как фигурки
Практическое занятие по
2 неделя
передвигать?
изготовлению декораций к
Построение декораций мультфильму: различные
фона, подборка героев. фоны, на которых
происходит действие в
мультфильме. Установка
декораций для съёмок.
Работа по конструированию
декораций проводится в
парах. Подбор героев.
Профессия режиссер!
Практическая работа. На
3 неделя
Съёмка мультфильма. готовых и установленных
декорациях расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения

(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
25 Озвучивание героев.
1.При помощи
4 неделя
Монтаж.
звукоподражательных игр
узнают о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Учатся выразительно
произносить закадровый
текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2.Записываем голоса героев.
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»
26 Беседа на тему «Выбор Чтение русских народных
1 неделя
сюжета для
сказок, коротких по
пластилинового
содержанию.
мультфильма». Работа Рассматривание
по подготовке
иллюстраций.
сценария
Дидактическая игра с
мультфильма.
использованием ИКТ
«Узнай персонажа».
Разработка сценария
первого пластилинового
мультфильма.
27 Жили-были дед и
Создание персонажей
2 неделя
баба…
мультфильма и декораций.
Работа в подгруппах:
подготовка пластилина,
лепка фигур, моделирование
поз и мимики.
Дидактическая игра
«Фантазеры».
28- Сказка оживает.
Практическая работа в
3 неделя
29 Озвучиваем
группах. Подбор освещения, 4 неделя
мультфильм. Монтаж. компоновка кадра. На
готовых и установленных
декорациях расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре:
правильные движения

30

31

32

(разовые и цикличные),
правильный переход от
кадра к кадру. Осмотр
материала съемки. Речевая
разминка «Эхо». При
помощи
звукоподражательных игр
узнают о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Учатся выразительно
произносить закадровый
текст, отбирать из
предложенных вариантов
подходящую по смыслу
музыку.
Май: «Объёмная анимация»
Использование
Совместно с воспитателем
1 неделя
различных техник в
сочиняют занимательную
одном мультфильме.
историю, дополняют ее
Придумывание сюжета. характеристикой поступков
героев, детальным
описанием декораций. Игра
«Фантазеры».
Подготовка
Практическое занятие по
2 неделя
пластилиновых и
изготовлению героев и
бумажных героев,
декораций к мультфильму:
кукол. Подготовка
различные фоны, на
декораций из
которых происходит
различных
действие в мультфильме.
материалов. Съёмка
Установка декораций для
мультфильма.
съёмок на специальном
станке. Работа по
конструированию
декораций проводится в
парах.
Дети вместе с
приглашенными гостями
устраивают просмотр
получившихся
мультфильмов. Совместное
обсуждение. Дети узнают
мнения гостей об их

3 неделя

мультфильмах, а также сами
стараются найти удавшиеся
и неудавшиеся моменты
мультфильма.
Организуя занятия по программе кружка «Мультстудия», важно помнить, что для
успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать
возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С
возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются задания, форма работы,
выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка ««Мультстудия» позволяет систематически и последовательно
решать задачи развития творческих способностей. На занятиях используется
музыкальное
сопровождение,
что
способствует
созданию
ребенком
выразительного художественного образа.
3.4.Материально-техническое обеспечение ПДО.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- песочный стол;
- декорации для мультстудии;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж
осуществлялся в программе MoviеМaker);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флэш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов.

3.5.Перечень литературных источников
1. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2010.
3. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 2006. №5.
4. Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978.
5. Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
6. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным.
7. В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
8. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.:
ИНТ, 2010.-252 с.
9. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое
пособие. М.,2013 – 125с.
10.Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» методические
рекомендации.
11.Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» инструкция в
вопросах и ответах.
12.Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».