Программа_развития_МАДОУ 163...pdf

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития

2

№ страницы
3
3
4
4
4
8
8
9
9

12
12
13
17
20

РАЗДЕЛ 1
Паспорт Программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее –
Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных
программ,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»), утвержденный Приказом Минтруда от 18
октября 2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
9. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
10.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
11.Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская
область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
области от 17.12.2018 № 18;
12.Паспорт регионального проекта «Мы вместе» (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Проектного комитета Свердловской области
от 16.05.2025 № 4;
13. 13.Паспорт регионального проекта «Все лучшее детям» (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Проектного комитета Свердловской области
от 16.05.2025 № 4;
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области
от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие
системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления
детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с
изменениями и дополнениями).
Подраздел 2.
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
Ответственные
образовательное учреждение детский сад № 163 (далее - МАДОУ).
за разработку и
Координаторы: МАДОУ.
реализацию
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
Программы
МАДОУ.
Подраздел 1.
Основания для
разработки
Программы
развития

3

развития

Разработчики Программы развития: заведующий МАДОУ, заместитель
заведующего, рабочая группа педагогов МАДОУ, социальный партнёр Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечный центр
«Екатеринбург»».

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития

Источники финансирования

Сумма, руб.

Бюджетные средства

861 000

Внебюджетные средства

881 500

Итого

1 742 500

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
163 (два отдельно стоящих здания). Первое здание открыто после капитального ремонта в 2013
году, расположено по адресу: 620042, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 20 А, второе здание
расположено по адресу: 620042, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 21 А. Режим работы
МАДОУ определяется Уставом ДОО: с 7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым пребыванием детей, с
пятидневной рабочей неделей. Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные.
Адрес электронной почты: mdou163@eduekb.ru
Адрес сайта: http://163.tvoysadik.ru
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
В муниципальном автономном дошкольной образовательном учреждении детский сад №
163 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей
направленности (воспитанники с тяжелыми нарушениями речи), 170 воспитанников.
Наполняемость групп в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
1 здание расположено по адресу: 620042, г. Екатеринбург ул. Ломоносова, 21а; основано
в 1959 году, открыто после капитального ремонта в 2014 году, общей площадью 620,5 кв. м.
Проектная наполняемость на 95 мест. Здание на ул. Ломоносова, 21а – 3 группы
общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности
2 здание расположено по адресу: 620088, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31;
основано в 1953 году, открыто после капитального ремонта в 2015 году, общей площадью 566,1
кв. м. Проектная наполняемость на 75 мест. Здание на ул. Кировградская, 31 – 3 группы
общеразвивающей направленности.
Общая численность педагогических работников - 10 человек, из них 5 человек с высшим
образованием, 5 человек имеют среднее профессиональное образование; 2 педагога имеют
ВКК, 3 - 1КК и 5 педагогов без категории.
Результаты деятельности МАДОУ за 2024- 2025 гг.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МАДОУ, проводимой в 2022 году результат составил 89,93 балла.
Показатель
Результаты
2022
Открытость и доступность информации об организации
100
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе
100
время ее предоставления
4

Доступность услуг для инвалидов
52
Доброжелательность, вежливость работников организации
99,44
Удовлетворенность условиями в МАДОУ
98,19
Итоговый балл
89,93
В целом по МАДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством
условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Показатель «доступность услуг для инвалидов» необходимо улучшить (приобрести
индукционную петлю, оборудовать стоянку для автотранспортных средств инвалидов и
санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, приобрести сменное кресло-коляску).
Для решения задачи по созданию условий для осуществления образовательной
деятельности для детей, в том числе для детей с ОВЗ, проведена следующая работа:
В 2024 году были приобретены переносные пандусы, индукционная петля, оборудованы
стоянка для автотранспортных средств инвалидов и санитарно-гигиенические помещения. В
2025 году закуплены таблички Брайля (навигация по детскому саду: «Этажи», «Кнопка вызова
персонала», наименование помещений ДОУ). В 2024-2025 учебном году 1 (10%) педагог,
прошел курсы повышения квалификации по внедрению в работу коррекционно-развивающих
технологий. Проведено три совместных мероприятия с родителями, имеющих детей с ОВЗ и с
инвалидностью (консультация, встреча, мастер-класс). В 2025 году для обучающихся от 2-7 лет
закуплены дополнительные методические, дидактические и наглядные материалы, приобретено
игровое оборудование для воспитанников в возрасте с 2 до 3 лет, что на 24% больше по
сравнению с 2023 годом.
С сентября 2024 года в здании по ул. Ломоносова, 21 А открыта группа
компенсирующей направленности, которую посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями
речи в возрасте от 5 до 6 лет (13 детей) и обучаются по ФАОП ДО. Во втором здании на
Кировградской, 31 для обучающихся 5-7 лет работает логопункт (зачислено 13 детей с ФФНР).
По итогам диагностики, проведенной учителем-логопедом в 2025 году, из 127 воспитанников, в
возрасте от 4 до 7 лет, выявлено более 28% обучающихся с ТНР, которым рекомендовано
посещать группу компенсирующей направленности в соответствии с рекомендациями
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Екатеринбурга.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в групповых помещениях и на
прогулочных участках для обучающихся в возрасте с 2 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ,
несколько лет не обновлялась. На прогулочных участках детского сада не хватает игрового
оборудования, скамеек, столов, балансиров, некоторые малые архитектурные формы требуют
ремонта или замены.
Вывод: в связи с увеличением количества воспитанников с заключениями ПМПК
возникла потребность в открытии группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи на Кировградской, 31. В связи с этим требуется дооборудовать
предметно-пространственную среду групп (для воспитанников с ТНР) необходимым игровым,
наглядно-дидактическим материалом, повысить квалификацию педагогов по работе с детьми с
ОВЗ. В результате проведения анализа выявлена необходимость в обновлении РППС в группах
(от 3 до 7 лет), в том числе для детей с ОВЗ, и на прогулочных участках детского сада.
Для решения задачи по мотивации педагогических кадров с целью повышения уровня
квалификации, участия в профессиональных конкурсах, развития профессиональных
компетенций педагогов была проделана следующая работа:

7 педагогических работников (70%) прошли курсы повышения квалификации с
ноября 2024 года по темам: «Логопедия: Организация обучения, воспитания, коррекция
нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми
нарушениями в условиях реализации ФГОС», 36 часов (1 педагог); «Использование
искусственного интеллекта в образовательной организации», 18 часов (1 педагог);
«Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях
организации и на территории», 36 часов (1 педагог); «Организационно-методическое
сопровождение педагогических работников дошкольной образовательной организации», 24
5

часа (2 педагога); «Инструктор по обучению приемам и методам оказания первой помощи», 72
часа (2 педагога).

принял участие в представлении педагогического опыта в качестве спикеров - 1
педагог «Семинар по подготовке воспитанников к фестивалю-конкурсу для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп»;

приняли участие в экспертизе конкурсных материалов конкурсов районного и
городского уровней - 30 % педагогов (Отборочный этап Городского фестиваля-конкурса
«Музыкальный калейдоскоп 2024-2025», Городской проект «Внучата-дошколята-2025»,
Городской конкурс-фестиваль «Урал, где рождаются впечатления-2025»);

участвовали в разработке Положения Районного Фестиваля профессий
«Орджо_Фест» - 20 % педагогов, в разработке конкурсов внутри ДОУ - 20 % педагогов (Смотрконкурс театрализованных постановок, посвященного празднованию 80-летию Победы в ВОВ,
Смотр-Конкурс чтецов «Осенних красок хоровод»);

принимали участие в качестве ведущих районных конкурсов - 30% педагогов;

педагогический коллектив на 20% состоит из молодых специалистов;
До ноября 2024 года количество аттестованных педагогов из общего числа
педагогических работников составляло – 20 % (1 педагог – ВКК, 1 педагог – 1 КК). В январе
2025 года 1 педагог прошел процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности, с
марта 2025 года началась подготовка учителя-логопеда к аттестации на 1 квалификационную
категорию.
Вывод: 60 % педагогических работников владеют современными технологиями
социализации, применяют данные технологии в образовательном и воспитательном процессах.
Существует потребность в дальнейшем развитии профессиональной компетенции педагогов, в
составлении индивидуального маршрута профессионального роста, который будет опираться на
анализ профессиональных дефицитов, а также в организации наставничества для молодых
педагогов. Для эффективной работы педагогам с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ,
необходимо пройти курсы повышения квалификации по темам: «Особенности работы с детьми
с ОВЗ», «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО», «Организация работы ДОУ с помощью образовательных
конструкторов». Необходимо продолжить работу по мотивации педагогических работников для
прохождения процедуры аттестации, на участие в конкурсах профессионального мастерства на
уровне района, города, саморазвитие, трансляцию опыта педагогическому сообществу.
МАДОУ детский сад № 163 является сетевой инновационной площадкой федерального
уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме:
«Технологии эффективной социализации» (до 31.12.2025), что позволяет в рамках сетевого
взаимодействия с другими образовательными организациями получать и заимствовать опыт
коллег и использовать в работе научные и методические разработки в данном направлении.

в 7 (100%) группах внедрены технологии социализации (автор Н.П. Гришаева ст.
научный сотрудник ИС РАН);

6 (60%) педагогов, прошли курсы повышения квалификации по внедрению
технологии социализации (Клубный час, Социальная акция, Ежедневный рефлексивный круг,
Дети - волонтеры, Развивающее общение, Проблемно-педагогическая ситуация) детей во всех
возрастных группах от 2 до 7 лет в МАДОУ (автор Н.П. Гришаева ст. научный сотрудник ИС
РАН).
С октября 2024 года детский сад вошел в состав Городской пилотной площадки «Азбука.
Екатеринбург». Основание - Распоряжение Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга от 21.10.2024 № 1880/46/36 «О внесении изменений в распоряжение
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 13.09.2024 № 1491/46/36
«О создании городских пилотных площадок». Участие в площадке позволяет подготовить
дошкольников к школьному обучению, развить у воспитанников личностные умения и навыки,
активизировать познавательную деятельность и внимание воспитанников, а также их
мотивацию к изучению родного города и края.
6

Успешно реализовано 10 исследовательских проектов, из них 90 % с участием педагогов:
«Буква Б - Белая башня», «Буква В - Вокзал», «Буква Г - Гимназия», «Буква Е -Ель», «Буква Ж
– Животный мир», «Буква М- Метро», «Буква Л – улица Ломоносова», 30 % с участием
родителей (законных представителей): «Буква Д – Дельфинарий, «Буква З - Зоопарк», «Буква Й
- Музей Верхней Пышмы».
В детском саду в 2023-2024 учебном году был заключен договор о сотрудничестве с
МАОУ СОШ № 113, но работа по преемственности проводилась не системно. Совместные
проекты проводились нерегулярно и только на площадке МАДОУ детского сада № 163.
Вывод: недостаточное взаимодействие педагогов детского сада, родителей (законных
представителей) и сотрудников школы затрудняют процесс адаптации детей к школе.
Необходимо заключить договор о сетевой форме реализации образовательных программ с
МАОУ СОШ № 113, разработать план совместных мероприятий, проектов, конкурсов,
спартакиад с целью создания условий для осуществления преемственности между дошкольным
и начальным общим образованием.
В 2024-2025 учебном году воспитанники под руководством педагогов приняли активное
участие в конкурсах, фестивалях всероссийского, областного, городского и районного уровней
(Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Театральная весна» (2
место), VIII Областной патриотический фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества
«Сыны России» (2 место), Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» (2
место), Городской конкурс мультфильмов и демонстрационных роликов «Память поколений»
(3 место), Районный Фестиваль профессий для дошкольников «ОРДЖО_ФЕСТ» - 5
направлений (3 место, финалисты), Районный конкурс патриотической песни для детей и
юношества «Катюша» (3 место), что на 25% выше, чем в 2023-2024 году.
По результатам анкетирования родителей (законных представителей), проведенном в
2024 году «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ»:
28% ответили, что не удовлетворены формами взаимодействия с детским садом,
предпочтительными формами сотрудничества являются совместные детско-родительские
проекты, родительские встречи, мастер-классы, консультации; 31 % родителей указали, что
готовы принимать участие в совместных детско-родительских проектах и конкурсах; 44%
родителей ответили, что для дополнительного образования ребенка выбирают художественно –
эстетическую направленность, 39% - социально-педагогическую, 32% - физкультурноспортивную, 25% - техническую.
С целью вовлечения педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей) в
конкурсное движение и совместную проектную деятельность, в 2024 году МАДОУ детский сад
№ 163 стал организатором Районного Фестиваля профессий для дошкольников
«ОРДЖО_ФЕСТ» - «Туристско-краеведческое направление», соорганизатором Районного этапа
Городского Фестиваля «Здоровье-2025», Городского фестиваля-конкурса «Музыкальный
калейдоскоп» (в мероприятиях приняли участие 24 % семей воспитанников).
В декабре 2024 года открыта «Творческая мастерская», спортивная секция «Школа
мяча», студия «Логоритмика», кружок «ЛегоРобот», «Мультстудия».
Охват платными образовательными услугами воспитанников МАДОУ увеличился по
сравнению с сентябрем 2024 года на 21 % (с 31% в сентябре 2024 года до 52% в январе 2025
года). С начала учебного года количество студий выросло в 3 раза - с 2 до 6. В дальнейшем
планируется продолжить работу по открытию платных образовательных услуг по техническому
и
социально-педагогическому
направлениям,
повысить
квалификацию
педагогов
дополнительного образования.
Вывод: необходимо продолжить работу по вовлечению родителей (законных
представителей) в совместную проектную деятельность, конкурсное движение, участие в
различных мероприятиях детского сада.
В детском саду заключены 2 договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве со
Школой «ЛегоРобот» и о сотрудничестве с МБУК «Библиотечный центр «Екатеринбург»,
проводятся мероприятия технической, познавательной направленности.
7

Вывод: существует необходимость в увеличении количества социальных партнёров для
удовлетворения потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) с целью
оказания просветительской, обучающей, психолого-педагогической помощи.

Формулировка
проблемы

Целевые группы

Последствия не
решения проблемы

Последствия решения

РАЗДЕЛ 2
Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 1. Проблема

 необходимость увеличения количества групп компенсирующей
направленности (ТНР) в ДОО из-за увеличения детей с особыми
возможностями здоровья;
 необходимость
в
обновлении
развивающей
предметнопространственной среды в групповых помещениях детского сада, в том числе в
группах для детей с ОВЗ, и на прогулочных участках МАДОУ;
 недостаток специалистов, имеющих КПК по работе с детьми с ОВЗ;
 недостаточный рост профессиональной компетенции педагогических
работников ДОО, отсутствие профессионального маршрута развития педагога,
низкий процент участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
 необходимость в продолжении работы по мотивации педагогических
работников в прохождении процедуры аттестации;
 недостаток и отсутствие непосредственного контакта педагогов
детского сада и школы, недостаточная осведомленность об особенностях
программ начального обучения до поступления ребёнка в школу, затрудняют
процесс выбора школы и увеличивают возможные негативные последствия и
адаптацию ребенка;
 низкий процент участия родителей (законных представителей) в
мероприятиях детского сада, конкурсном движении, проектной деятельности;
 необходимость в поиске новых социальных партнеров с целью
оказания просветительской, обучающей, психолого-педагогической помощи
для родителей (законных представителей) обучающихся
Родители (законные представители);
педагогические работники;
социальные партнеры
воспитанники МАДОУ
Детский сад:
 отсутствие квалифицированной помощи для детей с ОВЗ, в том числе в
группе компенсирующей направленности.
Педагогические работники:
 отсутствие достаточной квалификации и необходимых знаний у
педагогических работников не позволит полностью удовлетворить растущие с
каждым днем потребности воспитанников и организацию образовательной
деятельности с учетом особенностей в развитии детей с ОВЗ;
 низкая мотивация, усталость, выгорание, отсутствие квалификации и
необходимых знаний в работе с определенной категорией детей, приведут к
невыполнению поставленных перед МАДОУ задач;
Родители:
 снижение удовлетворенности родителей качеством образования в
МАДОУ;
Социальные партнеры:
 низкая заинтересованность в социальном партнерстве и сотрудничестве
социального окружения
Социальные партнеры:
отсутствие заинтересованности в сотрудничестве с детским садом повлечет за
собой снижение конкурентоспособности детского сада и отсутствие
необходимых ресурсов для решения поставленных задач
Детский сад:

8

проблемы

 осуществление поддержки и сопровождение обучающихся, в том числе
детей с ОВЗ;
 открытие новой группы компенсирующей направленности
Педагогические работники:
 внедрение эффективных технологий и практик, поддержка
профессионального роста педагогических работников, проведение тренингов,
семинаров, обучающих программ со стороны администрации, района, города
приведет к повышению мотивации и желанию работать в инновационном
режиме, привлечение новых специалистов для оказания коррекционноразвивающей помощи и сопровождения детей с ОВЗ;
Родители:
 удовлетворенность качеством образования в МАДОУ 100%;
Социальные партнеры:
 заинтересованность социального окружения (район, город, регион) в
сотрудничестве
 увеличение количества, заключенных соглашений о сотрудничестве
детского сада с социальными партнерами

Подраздел 2. Цель Программы развития
Цель Программы развития: к 2030 году обеспечить всестороннее развитие каждого
воспитанника, включая детей с ОВЗ, посредством усовершенствования образовательной среды
ДОУ, повышения квалификации педагогов не менее 90% и активного привлечения родителей и
социальных партнеров к образовательному процессу не менее, чем на 65%.
Задача

Создать условия для
реализации
образовательной
деятельности с
учетом особенностей
и потребностей
каждого ребенка, в
т.ч. детей с ОВЗ

Подраздел 3. Задачи Программы развития

Ожидаемый
результат

Показатель

Едини
ца
измере
ния
Проект № 1 «Успешный ребенок»
Созданы условия
количество мест в
чел.
для пребывания
группах
детей, в т.ч. детей
компенсирующей
с ОВЗ, в детском
направленности для
саду за счет
детей с ОВЗ
взаимодействия
всех участников
доля воспитанников,
%
образовательного
обучающихся по
процесса, с учетом программам
особенностей и
дополнительного
потребностей
образования,
каждого ребенка
реализуемым в
образовательной
организации с учетом
потребностей
обучающихся
/воспитанников, их
родителей (законных
представителей)

9

Темп
роста

Итоговое
значение
показателя
к 2030 году

+15

30

50

70

доля воспитанников с
ОВЗ,
имеющих
высокие и средние
показатели освоения
программного
материала (по итогам
педагогической
диагностики)

Совершенствовать
условия для
профессионального
развития
педагогических
работников, в т.ч.
повысить
квалификацию
педагогов в вопросах
организации работы
с детьми с ОВЗ

%

25

70

15

55

%

11

45

%

10

20

%

10

20

%

10

30

Проект № 2 «Современный педагог»
доля педагогических
%
Повышение
работников
квалификации
образовательной
педагогов
организации,
прошедших
повышение
квалификации по
формированию
функциональной и
информационной
грамотности
обучающихся, в том
числе по программам,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
программе
наставничества
доля участия
педагогических
работников
образовательной
организации в
конкурсах
профессионального
мастерства
доля участия
педагогических
работников

10

образовательной
организации в
экспертной
деятельности
доля педагогических
работников,
аттестованных на
1КК
доля педагогических
работников,
аттестованных на
ВКК
Проект № 3 «Преемственность»
Создать условия для
Сформирована
доля
осуществления
сетевая
первоклассников с
преемственности меж социокультурная
высоким уровнем
ду дошкольным и
среда,
адаптации к
начальным общим
обеспечивающая
школьному
образованием в
более легкую
обучению, от общего
рамках проекта
социализацию и
количества
«Преемственность»
адаптацию детей к выпускников
(МАДОУ № 163 и
условиям в школе
доля детей, с
МАОУ СОШ № 113)
положительной
динамикой
психического и
физического здоровья
в период перехода от
детского сада в
школу, от общего
количества
выпускников
доля детей, имеющих
сформированную
позицию школьника,
положительное
представление о
школе, желание
учиться в школе от
общего количества
выпускников
Проект № 4 «Мы Вместе»
Организовать
рост
Увеличение
сотрудничество с
удовлетворенности
количества
социальными
педагогов
совместно
партнерами и
сотрудничеством с
проведенных
семьями
родителями и
мероприятий и
воспитанников,
социальными
реализованных
посредством
партнерами
проектов с
реализации
социальными
рост
совместных
партнерами и
удовлетворенности
проектов,
семьями
родителей
направленных на
воспитанников
сотрудничеством с
социализацию и
детским садом

11

%

30

70

%

20

30

%

25

70

%

70

80

%

25

85

%

20

90

%

20

80

расширение
кругозора
дошкольников

процент вовлечённых
родителей в
совместные
мероприятия с
детским садом:
(не менее 65%
родителей станут
активными
участниками
совместного
воспитания и
обучения ребёнка)
доля реализованных
совместных проектов
социального
партнерства и
семейного
сотрудничества,
направленных на
социализацию и
расширение
кругозора детей.

%

20

65

%

30

65

РАЗДЕЛ 3
Технология реализации Программы развития.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы

Способ
Достижение цели Программы
развития за счет собственных
ресурсов (кадровых,
материально-технических),
внебюджетных средств
Комплексный способ,
направленный на
взаимодействие и
сотрудничество с социальными
партнерами, в том числе с
родителями (законными
представителями)
воспитанников для решения
задач Программы

Сильные стороны
Достаточный уровень условий
и ресурсного обеспечения и
решения задач Программы
развития

Повышение ответственности
всех участников
образовательных отношений за
качество образования,
воспитания и развития детей
дошкольного возраста

Слабые стороны
Риски несвоевременного
выполнения задач Программы
развития из-за большого объема
текущих задач и внеплановых
мероприятий
Разная степень ответственности
исполнителей не всегда позволяет
получить одинаковый результат;
необходимость привлечения
внебюджетных средств, для
обеспечения мероприятий

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
В основном мероприятия Программы организуются с привлечением собственных
ресурсов и посредством взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию четырех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
 Проект № 1 «Успешный ребенок»
 Проект № 2 «Современный педагог»
 Проект № 3 «Преемственность»
 Проект № 4 «Мы Вместе»

12

Проект № 1 «Успешный ребенок» направлен на создание условий для реализации
образовательной деятельности с учетом особенностей и потребностей каждого ребенка, в том
числе детей с ОВЗ, через:

обновление развивающей предметно-пространственной среды в группах и на
прогулочных участках детского сада и в рамках деятельности инновационных площадок для
реализации программ, направленных на развитие у детей дошкольного возраста
познавательных, естественно -научных, технических, исследовательских, изобретательских
представлений новыми средствами обучения

индивидуальный подход к воспитанникам

увеличение мест в группах компенсирующей направленности

поддержку специалистами детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог)

сотрудничество с семьей

открытие новых платных образовательных услуг в ДОУ с учетом потребностей
обучающихся.

замену устаревшего оборудования и мебели общей стоимостью не менее 1,5 млн
рублей и создание комфортных игровых и учебных современных зон для всех возрастных
групп).
Этапы и показатели усовершенствования РППС образовательной среды детского сада
(нарастающий итог):

2025 год: обновлено 30% оборудования и мебели, создана первая игровая зона для
младшей возрастной группы;

2026 год: процент обновленного оборудования и мебели составляет 40%, создано
две современные учебные зоны для средней и старшей групп;

2027 год: показатель достигнутого результата равен 60%, оборудованы зоны для
творческих занятий и спортивных активностей;

2028 год: до 80% помещений и территорий приведены в современное состояние,
установлены новейшие технологии и материалы;

2029 год: показатель обновления оборудования и обстановки достигает 90%.

2030 год: итоговая доля обновления образовательной среды не менее 100%, созданы
комфортные условия для всех возрастных групп воспитанников
Критерии измеримости и целевые показатели реализации цели по методике SMART:

Критерий 1: Полная замена устаревшего оборудования и мебели.

Показатель: Стоимость замененного оборудования и мебели должна составить не
менее 1,5 млн рублей.

Критерий 2: Обновление всех помещений и территорий детского сада.

Показатель: Степень готовности помещений и территорий к новому состоянию
должна достигнуть 100% к 2030 году.

Критерий 3: Обустройство удобных и безопасных игровых и учебных зон.

Показатель: Новые игровые и учебные зоны должны соответствовать стандартам
безопасности и удобства для всех возрастных групп воспитанников.

Итоговые целевые показатели:

Всего проведено мероприятий по замене оборудования и мебели — 100%.

Статус обновления всей образовательной среды — 100%.

Соответствие установленным критериям комфорта и безопасности игровых и
учебных зон — 100%.
Основные мероприятия:
1. Проведение инвентаризации и оценки состояния существующей материальной базы,
определение объёма работ по замене оборудования и мебели, составление дефектных
ведомостей и смет расходов.
2. Консультации специалистов по дизайну и эргономике пространства для разных
возрастов, подготовка проектной документации и визуализаций будущих помещений.
13

3. Закупка современного игрового и учебного оборудования, выбор поставщиков
качественного сертифицированного оборудования, организация тендеров и конкурсных
процедур закупки.
4. Замена старой мебели и приобретение новой безопасной мебели для дошкольников,
заключение договоров поставки мебели, соответствующей требованиям безопасности и
комфорта, демонтаж старого и установка нового мебельного оснащения.
5. Организация современных интерактивных зон и творческих мастерских, оснащение
сенсорных центров оборудованием для психологической разгрузки и творчества, обустройство
специализированных уголков чтения, рисования и конструирования.
6. Установка энергосберегающего освещения.
7. Повышение квалификации педагогических работников по использованию
инновационного оборудования, очные семинары и вебинары по работе с новым оборудованием
и материалами, тренинги и практические занятия по созданию развивающих условий в
обновленных помещениях.
8. Формирование системы мониторинга эффективности проведённых работ по
обновлению РППС в групповых помещениях и на прогулочных площадках, в том числе для
детей с ОВЗ, разработка анкет и опросников для анализа мнения родителей и персонала.
Таким образом, реализация проекта позволит создать оптимальные условия для
всестороннего развития каждого ребёнка, обеспечит безопасность и удобство пребывания в
детском саду, а также повысит привлекательность учреждения для родителей и
общественности.
Проект № 2 «Современный педагог» направлен на создание условий для
совершенствования профессионализма педагогических работников, через выявление
актуальных направлений методической работы по развитию профессиональной компетентности
педагогов, обеспечение прохождения систематического повышения квалификации педагогами,
обеспечив к 2030 году наличие у 90% сотрудников навыков владения современными
технологиями, методиками организации учебных пространств и работы на инновационном
оборудовании.
Проект позволяет решать задачи по обеспечению непрерывного, профессионального
роста педагогов, через систему повышения квалификации и переподготовки, включение
педагогов в проектную и научно-методическую деятельность по развитию образовательной
системы учреждения, формирование корпоративной культуры детского сада; создание
индивидуальных программ профессионального роста педагогического работника,
определяющих индивидуальную траекторию профессионального развития каждого
педагогического работника.
Актуальность и значимость проекта:
Проект обеспечивает развитие профессиональных компетенций педагогов, повышает
качество педагогического процесса, улучшает образовательные результаты воспитанников и
формирует конкурентные преимущества детского сада на рынке образовательных услуг.
Ключевое мероприятие: Система непрерывного профессионального роста и
переподготовки педагогов в области инновационных технологий и методик.
Этапы и показатели реализации проекта (нарастающий итог):

2025 год: запуск проекта, прохождение курсов повышения квалификации 20%
педагогов;

2026 год: расширение охвата, участие в курсах профессиональной переподготовки и
дополнительного образования 40% педагогов;

2027 год: интеграция цифровых, овладение цифровыми инструментами и методами
работы 60% педагогов;

2028 год: совершенствование, использование инновационных методик в практике
75% педагогов;
14


2029 год: итоги промежуточного этапа, наличие подтвержденных сертификатов у
85% педагогов;

2030 год: завершение проекта, владение передовыми технологиями и методиками у
90% педагогов.
Основные мероприятия проекта:
1. Анализ потребностей педагогов в повышении квалификации и обучении
современным технологиям.
2. Заключение соглашений с ведущими учебными центрами и институтами повышения
квалификации.
3. Организация очных и дистанционных тренингов, семинаров и курсов повышения
квалификации.
4. Практические стажировки и обмен опытом между педагогами.
5. Мониторинг достижений и оценка уровня освоения новых компетенций.
6. Предоставление стимулирующих выплат и карьерных перспектив для наиболее
успешных участников проекта.
Реализация проекта способствует формированию команды высокопрофессиональных
педагогов, способных эффективно применять современные технологии и методики, что
значительно улучшит качество образования и создаст комфортные условия для полноценного
развития детей.
Проект № 3 «Преемственность»
Цель проекта: осуществление деятельности по созданию системы работы по
преемственности между дошкольным (МАДОУ детский сад № 163) и начальным общим
образованием (МАОУ СОШ № 113) в рамках реализации Федеральной образовательной
программы дошкольного образования и Федеральных образовательных программ начального
общего образования, направленной на создания единого образовательного пространства г.
Екатеринбурга.
Задачи:

разработка нормативных документов по методической поддержке в вопросах
преемственности МАДОУ № 163 и МАОУ СОШ № 113.

повышение профессиональной компетенции педагогических работников детского
сада и школы.

разработка и реализация методических материалов участниками в рамках проекта по
преемственности между детским садом и начальной школой.

организация обмена информационными и методическими ресурсами.

организация городских событий по направлению деятельности детского сада и
школы в рамках проекта «Преемственности».

систематизация работы в рамках проекта по преемственности между МАДОУ № 163
и МАОУ СОШ № 113 в практику работы.

транслирование опыта работы детского сада и школы педагогическому сообществу
района.
Цель: создание единого образовательного пространства на основе взаимодействия всех
субъектов деятельности
Задачи:

установить доверительные отношения между педагогическим коллективом и
семьями воспитанников МАДОУ № 163 и педагогическими работниками МАОУ СОШ № 113;

создать психологический климат, располагающий к сотрудничеству;

повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей в школе;

повысить вовлеченность родителей в совместные проекты со школой;
15



знакомство с образовательными программами МАОУ СОШ № 113.
Работа с детьми

Формы работы
Сотрудничество с родителями

Взаимодействие педагогов

Экскурсии в школу, посещение
школьного музея, библиотеки,
знакомство и взаимодействие
дошкольников с учителями и
учениками начальной школы,
участие в совместной
образовательной деятельности,
игровых программах,
проектной деятельности.

Совместные родительские
собрания, консультации с
педагогами ДОУ и школы,
встречи родителей с будущими
учителями, дни открытых дверей,
творческие мастерские.

Совместные педагогические
советы, семинары, мастерклассы, круглые столы педагогов
ДОУ и учителей школы,
психологические и
коммуникативные тренинги для
воспитателей и учителей.

Анкетирование детей,
родителей;
Опрос детей, родителей;
Диалог, дискуссия,
обсуждение, Праздники;
Тематические вечера,
Соревнования;
Конкурсы.

Дни открытых дверей;
Родительская школа;
Открытые просмотры, мастерклассы.

Консультации на стендах;
Индивидуальная консультация;
Устный журнал;
Буклет.

Ожидаемый результат
Удовлетворённость родителей, встречи родителей и детей с будущими педагогами, осведомленность об
особенностях программ начального обучения до поступления ребёнка в школу, облегчение процесса
выбора школы, снижение возможных негативных последствий и адаптации ребенка в школе

Проект № 4 «Мы Вместе» направлен на привлечение минимум 65% родителей к
активному участию в жизни детского сада через регулярные совместные мероприятия и
взаимодействия:
Этапы и показатели реализации проекта (нарастающий итог):

2025 год: подготовительный этап: инвентаризация текущих форм привлечения
родителей, разработка плана мероприятий, привлечение 10% родителей к первым активным
действиям.;

2026 год: активизация родителей: начало организации первых регулярных
мероприятий с участием родителей, формирование семейной культуры, доля привлеченных
родителей достигает 25%.;

2027 год: масштабирование практики: регулярная организация праздников,
экскурсий, семейных клубных встреч, 40% родителей участвует в различных формах
взаимодействия;

2028 год: улучшение взаимодействия: открытие онлайн-платформы для
эффективного общения и взаимодействия родителей с администрацией, участие увеличивается
до 50% родителей;

2029 год: финальная стадия интеграции, утверждение стратегии устойчивого
вовлечения родителей в детский сад, число активных родителей возрастает до 60%;

2030 год: окончательная стабилизация результата: подведение итогов, оформление
опыта и закрепление достигнутого уровня, конечный целевой показатель – 65% родителей
участвуют активно.
Основные мероприятия проекта:
1. Информирование и мотивация: подготовка информационных буклетов, рассылка
электронных писем, личные приглашения.
16

2. Регулярные встречи и события: праздничные мероприятия, спортивные
соревнования, творческие вечера, экскурсии, конкурсы семейного мастерства.
3. Развитие платформы коммуникаций: запуск официального сайта/группы детского
сада, онлайн-чаты для оперативного взаимодействия.
4. Поддержка инициатив родителей: создание семейных клубов, тематических
сообществ, поддержка волонтерского движения внутри детского сада.
5. Оценка успешности: ежегодные опросы и анкеты, мониторинг динамики
включенности родителей в общую деятельность детского сада.
Таким образом, проект реализуется поэтапно, обеспечивая постепенное наращивание
процента вовлечённых родителей вплоть до достижения финального показателя в 65% к концу
периода реализации.

Задача

Создать условия для
реализации
образовательной
деятельности с учетом
особенностей и
потребностей каждого
ребенка, в т.ч. детей с
ОВЗ

Совершенствовать
условия для
профессионального
развития
педагогических
работников, в т.ч.
повысить
квалификацию
педагогов в вопросах
организации работы с
детьми с ОВЗ

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
контрольного показателя

Единица
Текущее
измерения
значение
показателя показателя,
2025 год

Плановое значение
показателя по годам
реализации проекта
2025 – 2030 годы
202 202 202 202 203
6
7
8
9
0

количество мест в группах
компенсирующей
направленности для детей с
ОВЗ
доля
обучающихся/воспитанников,
обучающихся по программам
дополнительного
образования, реализуемым в
образовательной организации
с учетом потребностей
обучающихся
/воспитанников, их
родителей (законных
представителей)
доля воспитанников с ОВЗ,
имеющих высокие и средние
показатели освоения
программного материала (по
итогам педагогической
диагностики)

чел.

15

30

30

30

30

30

%

50

55

60

65

65

70

%

25

40

50

60

65

70

доля педагогических
работников образовательной
организации, прошедших
повышение квалификации по
формированию
функциональной и
информационной
грамотности обучающихся, в
том числе по программам,
размещенным в Федеральном
реестре дополнительных

%

15

25

35

40

45

55

17

профессиональных программ
педагогического образования

доля педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов

%

10

10

10

10

10

20

%

10

10

10

10

20

20

доля участия педагогических
работников образовательной
организации в конкурсах
профессионального
мастерства
доля участия педагогических
работников образовательной
организации в экспертной
деятельности

%

10

10

10

10

20

20

%

10

20

20

20

30

30

доля педагогических
работников, аттестованных
на 1КК
доля педагогических
работников, аттестованных
на ВКК

%

30

30

40

60

70

70

%

20

20

20

20

20

30

доля первоклассников с
высоким уровнем адаптации
к школьному обучению, от
общего количества
выпускников
доля детей, с положительной
динамикой психического и
физического здоровья в
период перехода от детского
сада в школу, от общего
количества выпускников
доля детей, имеющих
сформированную позицию
школьника, желание учиться
и положительное
представление о школе, от
общего количества
выпускников

%

25

30

40

50

60

70

%

70

70

75

75

75

80

%

25

40

50

60

70

85

доля педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
программе наставничества

Создать условия для
осуществления
преемственности между
дошкольным и
начальным общим
образованием в рамках
проекта
«Преемственность»
(МАДОУ № 163 и
МАОУ СОШ № 113)

18

Организовать
сотрудничество с
социальными
партнерами и семьями
воспитанников,
посредством
реализации совместных
проектов,
направленных на
социализацию и
расширение кругозора
дошкольников

рост удовлетворенности
педагогов сотрудничеством с
родителями и социальными
партнерами

%

20

рост удовлетворенности
родителей сотрудничеством с
детским садом

%

20

процент вовлечённых
родителей в совместные
мероприятия с детским
садом:
(не менее 65% родителей
станут активными
участниками совместного
воспитания и обучения
ребёнка)

%

доля реализованных
совместных проектов
социального партнерства и
семейного сотрудничества,
направленных на
социализацию и расширение
кругозора детей.

%

Наименование
мероприятия

40

60

75

85

90

40

50

60

70

80

20

30

40

50

60

65

30

40

50

55

60

65

РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Приобретение
специализированного
оборудования для
лечебной физкультуры,
массажа, арт-терапии,
позволяющих комплексно
решать проблемы
физического и
интеллектуального
развития детей с
ограниченными
возможностями здоровья.
Обновление уличного
оборудования на

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий,
тыс руб.1.
2026 2027 2028 2029 203
0

Проект № 1 «Успешный ребенок»
Муниципальный
50
55
60
бюджет

Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий,
тыс. руб.

50

45

260

Внебюджетные
средства

40

58

55

57

63

273

Муниципальный
бюджет

40

28

38

0

0

106

19

прогулочных участках
Оснащение специальным
оборудованием кабинета
логопеда: дидактическая
настенная панель,
профессиональное зеркало
логопеда, программное
обеспечение для
логопедических занятий
Организация условий для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном лечении,
предоставление
возможности организации
дистанционного обучения.
Реализация ФАОП ДО,
ИОМ, ИПРА с учётом
особенностей
психофизического
развития и возможностей
детей, обеспечение
возможности освоения
программ в рамках
индивидуального учебного
плана, программнометодическое обеспечение
коррекционноразвивающего процесса.
Комплексное психологопедагогическое
сопровождение,
организацию
коррекционной работы
специалистами детского
сада, в том числе с
использованием ресурсов
социальных партнеров
(территориальная
психолого-медикопедагогическая комиссия
города Екатеринбурга)
Обеспечение прохождения
специальной подготовки
педагогического
коллектива в работе с
детьми с ОВЗ.
Приобретение ноутбуков
(2 штуки)
Наставническая
деятельность. Разработка
локальных нормативных

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

20

8

30

15

0

73

15

15

15

20

20

85

85

10

0

20

0

115

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

8,5

8,5

8,5

9

9

29,5

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

20

0

20

0

0

40

0

9

10

0

12

31

0

0

160

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

Проект № 2 «Современный педагог»
Муниципальный
80
80
0
бюджет
Внебюджетные
0
0
0
средства
Муниципальный
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
0
0
0

20

актов по вопросам
внедрения Программы
наставничества.

средства

Повышение квалификации
педагогических
и руководящих
работников, в том числе
КПК размещенные в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования
Участие в конкурсах
профессионального
мастерства, проектах
различного уровня.
Распространение
передового
педагогического опыта
Обеспечение педагогов
печатными и
электронными
образовательными
ресурсами, в том числе
подписка на электронные
издания

Муниципальный
бюджет

25

25

25

25

30

130

Внебюджетные
средства

15

15

15

15

20

80

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

15

Работа в методических
объединениях; участие в
тренингах и вебинарах,
ЕМД; привлечение
педагогов к работе по
экспертизе методических
разработок и методических
конкурсных материалов

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

12

12

12

12

12

60

0

0

0

10

10

50

Проведение занятий с
детьми (по одной
тематике) в МАОУ СОШ
№ 113 школе и в МАДОУ
№ 163, обсуждение,
разработка рекомендаций
для преемственности и
единого подхода к
проведению занятий
Курсы повышения
квалификации по
программе:
«Преемственность»
Семинары для педагогов
школы и детского сада по
преемственности
совместно
с организациями

Проект№ 3 «Преемственность»
Муниципальный
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
10
10
10
средства

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

20

20

20

20

0

80

20

20

20

20

0

80

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

партнерами (ЕДУ «Дом
учителя»)

Промежуточное
анкетирование всех
участников (родителей
(законных
представителей),
педагогов,
администрации).
Ежегодный анализ
результатов работы по
преемственности со
школой, совместное
обсуждение, разработка
сетевых программ
воспитания и развития
детей от детского сада и в
школе
Поиск и привлечение
социальных партнеров к
равноправному и
активному
сотрудничеству,
заключение соглашений о
сотрудничестве,
разработка плана работы,
реализация совместных
проектов
Проведение совместных
мероприятий с родителями
(законными
представителями)
Организация обучающих
семинаров, мастер-классов
для родителей и педагогов
совместно с социальными
партнерами
Совместные мероприятия
районного и городского
значения (конкурсы,
фестивали, выставки,
соревнования) с участием
педагогов, воспитанников
и их родителей,
социальных партнеров.
Обмен информацией по
вопросам,
представляющим
взаимный интерес;
разработка и проведение
совместных культурномассовых мероприятий,
мастер-классов,
спортивных соревнований,
другие виды деятельности

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Проект № 4 «Мы Вместе»
Муниципальный
0
0
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

22

Оказание консультативной
помощи педагогическому
коллективу в реализации
дополнительных
образовательных
программ, практическую
помощь в организации
досуговой деятельности
детей, привлечение
социальных партнеров к
проведению данных
мероприятий

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

5

5

5

5

5

25

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».