Для чего нужны занятия с логопедом?
22.03.2025
Работа логопеда
комплексная и подразумевает развитие внимания,
восприятия, памяти, мышления, моторики детей,
то есть всех
составных частей,
необходимых для образовательного процесса.
В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность
произнесения звуков, количество слов в словаре
ребёнка, правильность построения
фраз, коммуникативные умения. На занятиях логопеда дети развивают
подвижность артикуляционного аппарата, работают
со звуками, выполняют
упражнения на формирование фонематического слуха,
лексико-грамматического строя. Родители
не всегда слышат дефекты речи ребенка. - Правильная речь позволяет ребёнку легче
достигать успеха в обществе. - Речь является элементом социальной
адаптации. -
Чистая речь снимает
ограничения в выборе профессии. - У людей с нарушениями речи часто
формируются комплексы неполноценности. -
Если не исправить
произношение до школы,
то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку. - Если ребёнок смешивает звуки в
произношении, то и писать будет
так же, потому
что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Сфера коррекционной
и развивающей деятельности
логопеда обширна: обучение правильному
произношению всех звуков; развитие
мелкой моторики —
стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга; развитие
артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики; выработка речевого
дыхания; развитие связной речи:
построение простых и составных
предложений, пополнение активного словаря, способность к пересказу;
развитие фонетического слуха
— различения звуков; формирование
и совершенствование импрессивной речи — понимания слышимого. Важной и
неотъемлемой частью работы
по устранению речевых нарушений
у детей –
является тесное
взаимодействие логопеда и
родителей. Логопед работает над
развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику,
показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители
должны внимательно слушать рекомендации логопеда
и выполнять все
задания, которые он задает на дом. Чем теснее логопед будет
взаимодействовать с родителем, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка. Обязательно говорите
с ребенком с
самого его рождения. Знайте:
ребенок слышит и
воспринимает речь задолго до
того, как начинает
говорить сам. Умственное развитие
не происходит автоматически. Его нужно стимулировать. Чем больше вы говорите с
ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается. Необходимо, чтобы
в семье все
участники обучения ребёнка произносили звуки правильно. Ни в коем случае
не подражать языку ребенка, не лепетать вместе
с ним, не
«сюсюкать» и не
стимулировать неправильную
речь. Во время
игр и занятий
с ребенком стараться больше
внимания уделять
произношению звуков. Ребенок
не должен играть всегда
один, ему обязательно
нужно общение со взрослыми в процессе его игр. Хорошо, если
родители помогут ребенку придумать
сюжет, распределить роли, наделенные
игровыми действиями. При таком подходе
речь малыша будет
улучшаться, он будет запоминать больше слов, расширять
словарный запас. Полезно
читать ребенку сказки или пересказывать их своими словами, подключая и ребенка
к пересказу. Кроме сказок ребенку необходимо давать пояснение всем природным
явлениям и бытовым
ситуациям, которые с ним происходят, развивая тем самым его
любознательность. Можно учить с ребенком простые детские стишки и потешки, петь
песенки, загадывать ребенку
загадки. Нужно учить
с ребенком новые слова,
особенно хорошо запоминаются труднопроизносимые и необычные. Старайтесь проводить
занятия с ребенком
в игровой форме. Занятия должны быть интересными и увлекательными.
Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и
видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно,
если ваш
ребенок чрезмерно активный,
постоянно двигается. Говорите
просто, четко, внятно
проговаривая каждое слово, каждую
фразу. Известно, что
дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает
логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
Не предлагайте слишком
много упражнений за один
раз. Если вы
видите, что ребенок
устал и отвлекается, лучше
отложите занятие. Занятия должны быть
регулярными, носить занимательный, никак не принудительный
характер. Не
забывайте развивать мелкую моторику, то есть малыш как
можно больше должен
работать своими пальчиками. Следует систематически выполнять артикуляционную гимнастику. Не торопитесь
учить малыша читать
и писать – ранее
обучение чаще всего
не только не
приносит пользы, но и
может нарушить естественный
ход развития ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2025
Дата публикации: 22.03.2025