Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории
04.02.2025
На основании постановления Правительства
«О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный
формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные
категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри
профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения
квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты
на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области.
Согласно ст. 49.
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников
проводится в целях верификации соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и
по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной
категории (первой и высшей).
Критерии и
показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических
работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования
и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры
должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582
«Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных
программ».
Критерии и
показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических
работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные,
общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и
профессиональные образовательные организации).
Дошкольные образовательные организации