План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2030 г.г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования на 2016-2030 г.г.
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 163
I. Общие положения
1.

План мероприятий («дорожная карта») Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 163
(далее объекта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере
образования направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов. План разработан:
■ с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи»;
■ частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права
каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации...». Согласно
указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и
развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
2.
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги).
3.
Целями реализации «дорожной карты» являются:

1

_

создание условий доступности для инвалидов объекта и услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах
полномочий, в том числе альтернативными методами на объекте, если существующие объект невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
_ установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;
_ оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить
доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
_ проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их
доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.
Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объекта и услуг путем реконструкцию объекта либо (в случае, когда
существующий объект, на котором предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов)
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
«Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для
инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей
предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в
преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:
организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в том числе альтернативными методами;
расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно­
телекоммуникационную сеть «Интернет».
5.
Планируемое повышение значений показателей доступности объекта и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте»
исходя из норм:
_ Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
_ постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и
сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

2

_

приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35­
01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».
6.
Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
_ поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей
организации, предоставляющей услуги в сфере образования;
_ обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и предоставляемым услугам
согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») МАДОУ детский сад № 163.
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить
доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность.
Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» - 2016-2030 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования.

3

II. ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

(N

О
(N

О
(N
О
(N

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

0

On

2022

0

00
о

2021

проценты

2017

удельный вес
введенных с 1 июля
2016 г. в эксплуатацию
объектов (зданий,
помещений), в которых
предоставляются
услуги в сфере
образования, а также
используемых для
перевозки инвалидов
транспортных средств,
полностью
соответствующих
требованиям
доступности для
инвалидов, от общего

Единица
измерени
я

2016

Наименование
показателя
доступности для
инвалидов
объектов и услуг

2015

Значения показателей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Структурное
подразделение
(должностное
лицо),
ответственное за
мониторинг и
достижение
запланированны
х значений
показателей
доступности для
инвалидов
объектов и услуг

4

количества вновь
вводимых объектов и
используемых для
перевозки инвалидов
транспортных средств

удельный вес
существующих
объектов, которые в
результате проведения
после 1 июля 2016 г. на
них капитального
ремонта,
реконструкции,
модернизации
полностью
соответствуют
требованиям
доступности для
инвалидов объектов и
услуг, от общего
количества объектов,
прошедших

0

0

10

11

11

12

12

13

13

13

14

14

14

15

15

15

Заведующий
МАДОУ

5

капитальный ремонт,
реконструкцию,
модернизацию
удельный вес
существующих
объектов, на которых
до проведения
капитального ремонта
или реконструкции
обеспечивается доступ
инвалидов к месту
предоставления услуги,
предоставление
необходимых услуг в
дистанционном режиме,
предоставление, когда
это возможно,
необходимых услуг по
месту жительства
инвалида, от общего
количества объектов, на
которых в настоящее
время невозможно
полностью обеспечить
доступность с учетом
потребностей
инвалидов

0

0

10

11

11

12

12

13

13

13

14

14

14

15

15

15

Заведующий
МАДОУ

удельный вес объектов,
на которых
обеспечиваются
условия

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

2

Заведующий
МАДОУ

6

индивидуальной
мобильности инвалидов
и возможность для
самостоятельного их
передвижения по
объекту, от общего
количества объектов, на
которых инвалидам
предоставляются
услуги, в том числе, на
которых имеются:
выделенные стоянки
автотранспортных
средств для инвалидов;
сменные креслаколяски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы
(аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные
группы;
доступные санитарно­
гигиенические
помещения;
достаточная ширина
дверных проемов в
стенах, лестничных
маршей, площадок от
общего количества
объектов, на которых

7

инвалидам
предоставляются
услуги в сфере
образования;
удельный вес объектов
с надлежащим
размещением
оборудования и
носителей информации,
необходимых для
обеспечения
беспрепятственного
доступа к объектам
(местам предоставления
услуг) с учетом
ограничений
жизнедеятельности
инвалида, а также
надписей, знаков и
иной текстовой и
графической
информации,
выполненной рельефно­
точечным шрифтом
Брайля и на
контрастном фоне, от
общего количества
объектов, на которых
инвалидам
предоставляются
услуги в сфере
образования

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

5

6

6

7

7

8

Заведующий
МАДОУ

8

удельный вес объектов
в сфере образования,
имеющих
утвержденные
Паспорта доступности,
от общего количества
объектов, на которых
предоставляются
услуги в сфере
образования

о
о

о
о

о
о

о
о

удельный вес объектов,
в которых одно из
помещений,
предназначенных для
проведения массовых
мероприятий,
оборудовано
индукционной петлей и
звукоусиливающей
аппаратурой, от общего
количества объектов, на
которых инвалидам
предоставляются
услуги в сфере
образования

0

0

0

0

удельный вес услуг в
сфере образования,
предоставляемых с
использованием
русского жестового
языка, допуском

0

0

0

0

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

о
о

Заведующий
МАДОУ

1

3

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Заведующий
МАДОУ

1

3

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Заведующий
МАДОУ

о
о

9

сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчик
а, от общего количества
предоставляемых услуг
в сфере образования
доля работников
органов и организаций,
предоставляющих
услуги в сфере
образования,
прошедших
инструктирование или
обучение для работы с
инвалидами по
вопросам, связанным с
обеспечением
доступности для
инвалидов объектов и
услуг в сфере
образования в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации
и законодательством
субъектов Российской
Федерации, от общего
числа работников
органов и организаций,
предоставляющих
услуги в сфере
образования

0

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

70

80

10
0

Заведующий
МАДОУ

10

удельный вес услуг в
сфере образования,
предоставляемых
инвалидам с
сопровождением
ассистента-помощника,
от общего количества
предоставляемых услуг
в сфере образования

0

0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

10
0

Заведующий
МАДОУ

удельный вес услуг в
сфере образования,
предоставляемых
инвалидам с
сопровождением
тьютора, от общего
количества
предоставляемых услуг
в сфере образования

0

0

0

0

1

3

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Заведующий
МАДОУ

доля педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций и
общеобразовательных
организаций, имеющих
образование и (или)
квалификацию,
позволяющие
осуществлять обучение
по адаптированным
основным

0

0

0

0

5

8

10

15

16

18

20

20

21

22

25

25

Заведующий
МАДОУ

11

общеобразовательным
программам, от общего
числа педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций и
общеобразовательных
организаций
доля детей-инвалидов в
возрасте от 5 до 18 лет,
получающих
дополнительное
образование, от общего
числа детей-инвалидов
данного возраста

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Заведующий
МАДОУ

доля детей-инвалидов в
возрасте от 1,5 до 7 лет,
охваченных
дошкольным
образованием, от
общего числа детейинвалидов данного
возраста

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Заведующий
МАДОУ

доля детей-инвалидов,
которым созданы
условия для получения
качественного общего
образования, от общего
числа детей-инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Заведующий
МАДОУ

12

школьного возраста
удельный вес органов и
организаций,
предоставляющих
услуги в сфере
образования,
официальный сайт
которых адаптирован
для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих)

50

50

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

10
0

10
0

10
0

10
0

Заведующий
МАДОУ

13

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИИ,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Нормативный
правовой акт
Срок
Ответственные
(программа), иной
Наименование
исполнители,
реализаци
Ожидаемый результат
документ, которым
мероприятия
соисполнители
и
предусмотрено
проведение
мероприятия
2
3
4
5
6
1
Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры,
транспортных средств, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
Проведение паспортизации объектов и
Заведующий МАДОУ
приказ Министерства
3 квартал
1
утверждение паспортов
образования и науки
2016 года
услуг
доступности объектов и
Российской
услуг, определение
Федерации от
объемов работ по
09.11.2015 №.1309
обеспечению условий
«Об утверждении
доступности и их
Порядка обеспечения
финансирования,
условий доступности
уточнение базовых
для инвалидов
значений показателей и
объектов и
сроков выполнения
предоставляемых
мероприятий
услуг в сфере
образования, а также
оказания им при этом
необходимой
помощи»
2
Реализация мероприятий по
Постановление
Заведующий МАДОУ
2016-2030
созданы условия для
формированию в ДОУ условий для
Правительства
инклюзивного
годы
инклюзивного образования детейСвердловской области
образования детейинвалидов
от 12.10.2013 № 1262­
инвалидов
1111 «Об утверждении
государственной
программы
Свердловской области
«Развитие системы
№
п/п

14

образования в
Свердловской области
до 2020 года»
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию объектами и услугами
1 Развитие условий для организации
Заведующий МАДОУ
2016-2030
обеспечение условий
приказ Министерства
образования воспитанников с
общего и
образования детей с
годы
ограниченными возможностями здоровья в профессионального
ограниченными
отдельных группах ДОУ по
возможностями здоровья
образования
адаптированным основным
Свердловской области
образовательным программам
от 10.07.2015 № 311-Д
«Об утверждении
Плана- графика
мероприятий
(«дорожной карты»)
по обеспечению
ведения и реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья в
образовательных
организациях,
расположенных на
территории
Свердловской
области»

15

2

Развитие условий для организации
образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
совместно с другими обучающимися (в
инклюзивной форме) по адаптированным
образовательным программам

приказ Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской области
от 10.07.2015 № 311-Д
«Об утверждении
Плана- графика
мероприятий
(«дорожной карты»)
по обеспечению
ведения и реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья в
образовательных
организациях,
расположенных на
территории
Свердловской
области»

Заведующий МАДОУ

2016-2030
годы

обеспечение условий
образования детей с
ограниченными
возможностями здоровья

3

Организация обучения или
инструктирования специалистов,
работающих с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности
для инвалидов объектов и услуг с учетом

приказ Министерства
образования и науки
Российской
Федерации от
09.11.2015 № 1309

Заведующий МАДОУ

2016-2030
годы

увеличение доли
специалистов,
прошедших обучение
или инструктирование

16

имеющихся у них стойких расстройств
функций организма и ограничений
жизнедеятельности

«Об утверждении
Порядка обеспечения
условий доступности
для инвалидов
объектов и
предоставляемых
услуг в сфере
образования, а также
оказания им при этом
необходимой
помощи»

Создание условий для привлечения
социально-ориентированных
некоммерческих организаций к
взаимодействию по вопросам получения
образования и услуг

приказ M innieivpcIна
образования и науки
Российской
Федерации от
09. 11.2015 № 1309
«Об утверждении
Порядка обеспечения
условий доступности
для инвалидов
объектов и
предоставляемых
услуг в сфере
образования, а также
оказания им при этом
необходимой
помощи»

|ведующи й М А Д О У

2016-2030
годы

Разработка механизмов
взаимодействия с
общественными
объединениями
инвалидов по вопросам
получения образования
обучающимися с
ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидами

Е.В. Филиппова

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».