Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Аналитическая часть Раздел 1. «Оценка образовательной деятельности» Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность в Детском саду ведется на основании утвержденной «Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 163» с учетом принципов интеграции и комплекснотематического планирования. «Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 163» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)), Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)). С содержанием основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и рабочими программами педагогов можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование» http://163.tvoysadik.ru/sveden/education. Фактическая наполняемость – 163 воспитанника в возрасте от 2 до 7(8) лет на 31 декабря 2022 года. Здание на ул. Ломоносова, 21а – 4 группы общеразвивающей направленности Количество Количество групп Возрастная группа воспитанников Группа подготовительного к школе возраста 1 26 (6-7 (8) лет) 1 Группа смешенного возраста (3-4/4-5 лет) 10/14 1 Группа младшего возраста (3-4 года) 23 1 Группа раннего возраста (2-3 года) 16 Здание на ул. Кировградская, 31 – 3 группы общеразвивающей направленности Количество групп Возрастная группа Количество воспитанников 1 Группа старшего возраста (5-6 лет) 25 1 Группа смешенного возраста (4-5/5-6 лет) 11/14 2 1 Группа младшего возраста (3-4 года) 24 С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагоги Детского сада вели активную работу с одаренными воспитанниками, вовлекая их в конкурное движение. В течение 2022 года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Мероприятия Районный этап Городского Фестиваля-конкурса "Музыкальный калейдоскоп 20212022" Всероссийский многожанровый конкурс талантов «Золотые таланты», номинация вокал, детская песня XI Городской детский фольклорный фестиваль-конкурс «ГУСЕЛЬКИ» 2022 Дата Январь 2022 Участники Музыкальный руководитель, воспитанники средней группы Результат Диплом участника Музыкальный, воспитанники группы № 7 Благодарственное письмо Диплом лауреата 3 степени Март, 2022 Музыкальный руководитель, воспитанники группы № 7, 2 Региональный открытый фестиваль-конкурс творчества «Поколение STARS» Март, 2022 IV Открытый региональный фестиваль-конкурс детского творчества «Чудо творчества» Апрель, 2022 Музыкальный руководитель, воспитанники группы № 7, 2 Музыкальный руководитель, воспитанница Диплом Дипломант 1 степени, номинация «Народное пение. Ансамбль» Дипломант 2 степени, номинация «Народное пение. Соло» Благодарственное письмо Лауреат 3 степени Лауреат 3 степени Февраль, 2022 Благодарственное письмо Диплом 3 степени 3 Мероприятия Международный творческий конкурс «Космос – волшебный мир!» Областной конкурс творческих работ - просветительской акции «Дети-герои Великой Отечественной войны» Всероссийская акция "Zaщитники отечества" Дата Участники группы № 2 Апрель, Воспитатель, 2022 воспитанники группы № 6 Май 2022 Воспитатели, воспитанники группы № 3, 2 Май 2022 Воспитатель, воспитанники группы № 2 VIII открытый районный Май 2022 Музыкальный фестиваль-конкурс патриотической руководитель, песни, посвященный Победе в воспитанники Великой Отечественной войне группы № 2 «Победная весна» Всероссийский творческий Май 2022 Музыкальный конкурс «Баллада о солдате» руководитель, воспитанники группы № 2 Районный конкурс детскоИюнь Воспитатель, юношеского творчества по 2022 воспитанник группы пожарной безопасности «95 лет №6 ГПН» Результат Лауреат 1 и 2 степени Грамота финалиста – 2 работы вышли в финал. Письма солдатам Диплом лауреата III степени Диплом лауреата I степени Диплом 3 место Номинация «Художественноизобразительное творчество» Дополнительное образование В Детском саду предоставляются платные образовательные услуги с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников (за рамками ООП Детского сада), их родителей (законных представителей). В рамках дополнительного образования в Детском саду реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям: − художественной - хореографическая студия «Основы хореографии»; − художественной - творческая студия «ИЗО студия»; − Физкультурно-оздоровительное – «Школа мяча». Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие квалификационную категорию и соответствующее образование. С документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Платные образовательные услуги» (https://163.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu ). В дополнительном образовании задействовано 71 % воспитанников Детского сада. Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам: − продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в платных образовательных услугах родителей (законных представителей) детского сада; − расширять спектр платных образовательных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду. Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской 4 Федерации, государственной политикой в сфере образования. Результаты педагогического анализа показывают положительную динамику воспитанников с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных образовательных услуг в Детском саду, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей. Раздел 2. «Оценка системы управления учреждением» Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада. Учредителем Детского сада от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является руководитель - заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство Детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Коллегиальными органами управления Детского сада являются: - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Совет родителей; - Наблюдательный совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами. С локальными нормативными актами и дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Структура и органы управления образовательной организацией» https://163.tvoysadik.ru/sveden/struct. С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Документы» https://163.tvoysadik.ru/sveden/document. Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Детского сада и родителей (законных представителей). Управляющая система состоит из двух блоков II блок I блок Административное управление, имеющее Общественное управление многоуровневую структуру Общее собрание работников Педагогический совет Совет родителей Наблюдательный совет Комиссия по урегулированию споров между I уровень - заведующий детским садом II уровень – заместитель заведующего, заведующий хозяйством III уровень - воспитатели, специалисты 5 участниками образовательных отношений Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Раздел 3. «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся» Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики (Методическое обеспечение: Карпова Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-7 лет: методическое пособие / Ю.В. Карпова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 440 с. – (Тропинки)). Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Она не призвана выявлять особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Разработаны диагностические таблицы освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Таблицы включают анализ уровня развития и качества освоения образовательных областей. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие 17% 25% 33% 21% 23% 82% 73% 61% 77% 75% 1% 2% 6% 2% 2% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник 6 Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Раздел 3. «Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: - в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; - в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; - в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; - в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью 7 бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - использование бактерицидных установок в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Раздел 5. «Оценка кадрового обеспечения» Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Детском саду работают квалифицированные педагоги. Педагогический состав: - воспитатели – 8; - музыкальный руководитель – 1; - инструктор по физической культуре – 1. Из них: - уровень образования: 30% педагогов с высшим педагогическим образованием, 70% - среднее профессиональное образование; - квалификационная категория: 20% педагогов - установлена высшая квалификационная категория, 30% педагогов - установлена первая квалификационная категория (в 2022 году прошли процедуру аттестации 1 человек), 50% педагогов не имеют квалификационной категории (молодые специалисты); - стаж педагогической деятельности: 40 % - менее 5 лет, 40 % - от 5 до 10 лет, 10 % - более 20 лет. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В целях профессионального самообразования все педагоги дошкольного учреждения в течение года неоднократно посещали мероприятия педагогического мастерства различного уровня дата 8 февраля 2022 9 февраля 2022 25.02.2022 место Центр охраны здоровья детей и подростков ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» онлайн городская ассоциация педагогов по тема Областной вебинар на тему «COVID-19 у детей. Эпидемиологические требования к образовательным организациям. Вакцинация детей от COVID-19» Всероссийский вебинар «Возможности и преимущества цифровой (сетевой) образовательной среды МЭО в начальной школе» Воркшоп "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания 8 25.02.2022 в 13.30 25.03.2022 31.03.2022 18.04.2022 27.04.2022 07.06.2022 07.06.2022 08.06.2022 30.06.2022 направлению «Педагогический потенциал» городская ассоциация педагогов по направлению «Педагогический потенциал» ИРО ППО «Музыкальных руководителей» Место проведения: МАДОУ № 529 филиал МБДОУ № 440 Центр Дошкольного Образования МЭО МАДОУ детский сад № 202 учебный корпус УрГПУ, Центр «Технопарк универсальных педагогических компетенций» учебный корпус УрГПУ, Центр «Технопарк универсальных педагогических компетенций» ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» МБДОУ детском саду № 545 «Рябинка» дошкольников" Митап «Развитие инженерного мышления старших дошкольников в совместной со взрослыми конструктивно - модельной деятельности» Семинар «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях» (4 час.). Цель семинара: формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях на территории Свердловской области Воркшоп «Применение игровых технологий в организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Вебинара «ЦОС «МЭО –Детский сад» как инструмент реализации программы воспитания в ДОО» Педагогический спринт "Подготовка дошкольников к конкурсной деятельности" Городская конференция «Дошкольное образование: наука и технологии» Образовательный трек городской конференции "Дошкольное образование: наука и технологии" «Познавательное направление воспитания в детском саду» «Особенности разработки специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата» Семинар «Организация экологического воспитания в детском саду. Обмен опытом» Работа с кадрами в 2022 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам. Коллектив Детского сада в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и методов повышения квалификации. План аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки на 2022 год выполнен. Четыре педагога успешно прошли процедуру аттестации и им присвоена высшая и первая квалификационная категория. Педагогические работники регулярно повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. 9 Должность Сведения о повышении квалификации воспитател и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста», обучение с использованием ДОТ (40 час.) Методическая работа в Детском саду направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса Детского сада. При планировании и проведении методической работы в Детском саду отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, методические недели, педагогические конкурсы на уровне детского сада. Инновационная деятельность Педагогический коллектив Детского сада является участником по реализации: − пилотного проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО» (распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2020 № 2826/46/36, срок реализации 3 года); − пилотной площадки «Обновление содержания дошкольного образования» (распоряжение Департамента образования города Екатеринбурга от 30.10.2019 № 2607/46/36, срок реализации 3 года); Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, регулярно участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Раздел 6. «Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения» В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Приобрели наглядно-дидактические пособия: - детская художественная литература - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 3 МФУ, 3 принтера, 2 мультимедийных проектора. 10 - программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: продолжить работу по оснащению Детского сада учебно-методическим информационным обеспечение, соответствующим требованиям ФГОС ДО. и Раздел 7. «Оценка материально-технической базы» В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: Здание по адресу: ул. Ломоносова, 21а Здание по адресу: ул. Кировградская, 31 групповые помещения 4 групповые помещения 3 кабинет заведующего 1 кабинет заведующего 1 методический кабинет 1 методический кабинет 1 музыкально-физкультурный зал 1 музыкально-физкультурный зал 1 кабинет специалистов 1 кабинет специалистов 1 пищеблок 1 пищеблок 1 медицинский блок 1 медицинский блок 1 При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт 7 групп, 2 музыкальнофизкультурных залов, коридоров 1 и 2 этажей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Раздел 8. «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В декабре 2022 года проводился опрос родителей (законных представителей), получены следующие результаты: По группам детского сада 11 Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младших группах удовлетворенность составляет 58%, средней - 67%, старшей - 68% и подготовительных - 79%. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, на 31.12.2022 г. (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию) N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Единица измерения 163 человек 163 человек 0 человек 0 человек 0 человек 16 человек 147 человек 163 человек / 100% 163 человек / 100% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек/ 0% 0 человек / 0% 163 человек / 100% 163 человек / 100% 13 дней 10 человек 3 человека / 30% 3 человека / 30% 7 человек / 70% 12 1.7.4 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность 2.2 2.3 2.4 2.5 7 человек / 70% 5 человек / 50% 2 человек / 20% 3 человек / 30% человек/% 4 человек / 40% 0 человек / 0% 4 человек / 40% 2 человек / 20% 13 человек / 100% 12 человек / 92% 1 человек / 16 человек да да нет нет нет нет 4 кв.м. 113,5 кв.м. нет да да 13 и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 14