Отчет по результатам самообследования за 2024 г. МАДОУ детского сада №163 .

образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
Раздел 1. «Оценка образовательной деятельности»
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»). С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в Детском саду ведется на основании утвержденной
«Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 163» с учетом принципов интеграции и комплекснотематического планирования. «Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 163» разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
С содержанием основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования и рабочими программами педагогов можно ознакомиться на сайте
детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование»
http://163.tvoysadik.ru/sveden/education.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ТНР, разработанной
МАДОУ на основе ФАОП (Федеральной Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№1022). С содержанием адаптированной образовательной программы можно ознакомиться на сайте
детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование»
http://163.tvoysadik.ru/sveden/education.
Фактическая наполняемость – 139 воспитанников в возрасте от 2 до 7(8) лет на 31 декабря
2024 года.
Здание на ул. Ломоносова, 21а – 3 группы общеразвивающей направленности, 1 группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Количество
Количество групп
Возрастная группа
воспитанников
1

Группа смешанного возраста (3-4/4-5 лет)

6/20

1

Группа смешанного возраста (2-3/3-4 лет)

17/6

2

1

Группа старшего возраста (5-6 лет)

26

1

Группа компенсирующей направленности для детей
с ТНР (5-6 лет)

12

Здание на ул. Кировградская, 31 – 3 группы общеразвивающей направленности
Количество
Количество групп
Возрастная группа
воспитанников
1

Группа раннего возраста (2-3 лет)

20

1

Группа подготовительного к школе возраста
(6-7 (8) лет)

20

1

Группа старшего возраста (5-6 лет)

12

Педагоги Детского сада вели активную работу с одаренными воспитанниками, вовлекая их в
конкурное движение. В течение 2024 года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
Мероприятия
п/п
1.
Фестиваль семейных
проектов
«Уральскими
маршрутами»
для
воспитанников 5-7
лет муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций города
Екатеринбурга
2.
Соревнование
"Русские
шашки
среди дошкольных
образовательных
учреждений
г.
Екатеринбурга
3.
Конкурс семейных
фотографий
«Кулинарное
путешествие
по
родной стране»
4.
Фестиваль-конкурс
для дошкольников
"Музыкальный
калейдоскоп"
5.
VIII областной
конкурс детского
вокального
эстрадного
творчества "Новая
весна"
6.
XIII городской

Организатор
конкурса
Департамент
образования
Администрации
города Екатеринбурга,
МБДОУ – детский сад
№7

Уровень

Город

Сроки
проведения

Январь
2024 г.

Январь
2024 г.

Результат

Участник

Городской ресурсный
центр «Орион»,
МАДОУ - детский сад
компенсирующего
вида № 569

Город

Участника

ГАУЗ СО «Центр
общественного
здоровья и
медицинской
профилактики»
МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»

Всероссийский Январь
2024 г.

Участник

Район

Январь
2024 г.

Гран-при

МАУ «Дворец
культуры городского
округа Ревда»

Область

Январь
2024 г.

Участник

МАУК «ЦКиИ «Верх-

Город

Март 2024

Лауреат I
3

№
п/п

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Мероприятия
детский
фольклорный
фестиваль-конкурс
«Гусельки»
I Открытый
музыкальнопоэтический
конкурс "Весенняя
капель"
VI Открытый
Региональный
фестиваль-конкурс
детского творчества
«Чудо творчества»
Открытый
городской проект
«Внучата России»

Конкурс детскоюношеского
творчества по
пожарной
безопасности «375
лет пожарной
охране России»
Конкурс рисунков
«Уникальная
природа Урала» в
рамках
экологической
акции «Марш юных
экологов – 2024»,
посвященной
90летию
со
дня
образования
Свердловской
области
Конкурс открыток из
природных
материалов «К 90летию
со
дня
образования
Свердловской
области» в рамках
экологической
акции «Марш юных
экологов – 2024»,

Организатор
конкурса
Исетский»

Уровень

Сроки
Результат
проведения
г.
степени

Дом культуры
«Елизаветинский»

Город

Март 2024
г.

Дипломант
I степени

Дом культуры
«Елизаветинский»

Область

Апрель
2024 г.

Лауреат II
степени

Управление
Город
образования
Орджоникидзевского
района
города
Екатеринбурга,
МАДОУ детский сад
№ 107
ГУ МЧС России по
Город
Свердловской области

Апрель
2024 г.

Участники

Апрель
2024 г.

Участники

Свердловская
Область
региональная
общественная
экологическая
организация
«ЭКАЕкатеринбург»

Апрель
2024 г.

Участники

Свердловская
региональная
общественная
экологическая
организация «ЭКАЕкатеринбург»

Апрель
2024 г.

Участники

Область

4

№
п/п

13.

14.

Мероприятия
посвященной
90летию
со
дня
образования
Свердловской
области
Городской
проект
«Лаборатория
чистой воды»
Городской
творческий конкурс
«Я – житель
Екатеринбурга»

15.

Конкурс детских
рисунков "Все о
профилактике
гриппа"

16.

Всероссийский
художественный
конкурс для детей
«Белка – лесная
хозяйка»,
посвященный
Международному
Дню защиты белок
Районный фестиваль
профессий для
дошкольников
«ОРДЖО_ФЕСТ» «Легкая
промышленность»
Районный
Фестиваль
профессий для
дошкольников
«ОРДЖО_ФЕСТ» «Туристскокраеведческое
направление»

17.

18.

Организатор
конкурса

Сроки
проведения

Результат

Апрель
2024 г.

Участники

МАДОУ детский сад
Город
№ 81 в рамках
пилотного проекта
«Азбука.
Екатеринбург»
Центральные
Город
Екатеринбургские
отдел Управления
Роспотребнадзора по
Свердловской
области, филиал ФБУЗ
«Центр гигиены и
эпидемиологии в
Свердловской области
АНО «БЕЛКОСПАС» Всероссийский

Июнь 2024
г.

1,3 место

Октябрь
2024 г.

Участники

Декабрь,
2024 г.

Участники

МАДОУ – детский сад
№ 165

Район

Декабрь,
2024 г.

Финалисты

ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»,
МАДОУ детский сад
№ 163

Район

Декабрь,
2024 г.

Финалисты

МБУ ДО - ГДЭЦ

Уровень

Город

С 2024 г. МАДОУ детский сад № 163 является организатором Районного Фестиваля
профессий для дошкольников «ОРДЖО_ФЕСТ» в «Туристско-краеведческом направлении»
(профессии: геолог, экскурсовод, др.). Мероприятие проводится с целью создания благоприятных
условий для ознакомления дошкольников с профессиями экскурсовода и геолога, расширения
кругозора, развития интеллектуальных, эмоционально-личностных и творческих способностей, а
5

также популяризации сферы туризма и краеведения. Мероприятие реализуется МАДОУ детский
сад № 163 при поддержке ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
На базе МАДОУ детский сад № 163 открыт логопедический пункт. Основными задачами
логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии речи воспитанников;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками
образовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников.
В 2024 г. на логопедический пункт было зачислено 13 человек, 2 из них ОНР, 11 – ФФНР.
Инновационная деятельность в детском саду.
С целью повышения качества образования в МАДОУ детский сад № 163 организована работа
инновационных площадок различного уровня:
-Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "Национальный
исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России" по теме «Технологии
эффективной социализации» до 31.12.2025. Основание - Приказ НИИ ДО "Воспитатели России" от
26.05.2023 № 107 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса
инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования
"Воспитатели России";
- Городская пилотная площадка «Азбука. Екатеринбург» с октября 2024 г. по июнь 2027 г.
Основание - Распоряжение Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от
21.10.2024 № 1880/46/36 «О внесении изменений в распоряжение Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 13.09.2024 № 1491/46/36 «О создании городских
пилотных площадок».
Дополнительное образование
В рамках дополнительного образования в Детском саду реализуются платные
образовательные услуги различной направленности:
− «Школа мяча»;
− «Мультстудия»;
− «Логоритмика»;
− «ИЗО студия»;
− «Основы хореографии».
Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие квалификационную
категорию и соответствующее образование.
С документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
образовательной
организации»,
«Платные
образовательные
услуги»
(https://163.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu).
В дополнительном образовании задействовано 58 % воспитанников Детского сада. Анализ
проделанной работы определил перспективы развития платных образовательных услуг по
дополнительным образовательным программам:
− продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в платных
образовательных услугах родителей (законных представителей) детского сада;
− расширять спектр платных образовательных услуг, создавать и расширять для этого
материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.
Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.
Результаты педагогического анализа показывают положительную динамику воспитанников
с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
6

Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных образовательных
услуг в Детском саду, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское
творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их
интеллекта, мышления и познавательных способностей.
Раздел 2. «Оценка системы управления учреждением»
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада.
Учредителем Детского сада от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Ленина, 24а.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является руководитель - заведующий,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство Детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Наблюдательный совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами. С локальными нормативными
актами и дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте детского сада
в разделе «Сведения об образовательной организации», «Структура и органы управления
образовательной организацией» https://163.tvoysadik.ru/sveden/struct
С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте детского сада
в
разделе
«Сведения
об
образовательной
организации»,
«Документы»
https://163.tvoysadik.ru/sveden/document.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация
(ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Детского
сада и родителей (законных представителей).
Управляющая система состоит из двух блоков
II блок
I блок
Административное управление, имеющее
Общественное управление
многоуровневую структуру
Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
Наблюдательный совет
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

I уровень - заведующий детским
садом
II уровень – заместитель заведующего,
заведующий хозяйством
III уровень - воспитатели, специалисты

Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательных отношений. Управление в МАДОУ реализуется в режиме развития.
7

Раздел 3. «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики
(Методическое обеспечение: Карпова Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка 3-7 лет: методическое пособие / Ю.В. Карпова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 440 с. –
(Тропинки)). Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего,
на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Она не призвана выявлять
особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Разработаны диагностические таблицы освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Таблицы включают анализ уровня развития и качества освоения образовательных областей.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Качество освоения образовательных
областей
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие

Выше
нормы
17%
25%
33%
25%
28%

Норма
81%
71%
64%
73%
70%

Ниже
нормы
2%
4%
3%
2%
2%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
8

Продолжительность занятий:
- в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как современные формы
организации процесса образования (проектная деятельность, технология формирования
инициативы и самостоятельности, образовательное событие, информационно-коммуникационные
технологии, игровая технология), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятия, технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии,
музейная педагогика). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Вывод: Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 163 организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Раздел 5. «Оценка кадрового обеспечения»
Детский сад укомплектован педагогами на 91 процент согласно штатному расписанию.
Детском саду работают квалифицированные педагоги. Педагогический состав:
- воспитатели – 7;
- музыкальный руководитель – 1;
- учитель-логопед – 1,
- педагог-психолог – 1.
Из них:
- уровень образования: 50% педагогов с высшим образованием, 50% - среднее профессиональное
образование;
- квалификационная категория: 20% педагогов - установлена высшая квалификационная
категория, 20% педагогов - установлена первая квалификационная категория, 60% педагогов не
имеют квалификационной категории (молодые педагоги или отработавшие в организации менее 2
лет);
- стаж педагогической деятельности: 30 % - менее 5 лет, 10 % - от 5 до 10 лет, 40 % от 10 до 20
лет, 20 % - более 20 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагогические работники регулярно повышают профессиональный уровень в соответствии
с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» не менее чем 1 раз в 3 года.
дата
место
тема
9

13.02.2024 –
14.02.2024
19.02.202423.02.2024
26.03.202427.03.2024
15.04.202419.04.2024

АНО ДПО «Каменный
город»
Всероссийский форум
«Педагоги России»
АНО ДПО «Каменный
город»
Всероссийский форум
«Педагоги России»

«Говорящая среда» - инструмент развития ребенка
дошкольного возраста», (12 час.)
«Нормативно-правовая основа деятельности педагога
в условиях реализации ФГОС и ФОП» (36 час.)
«Образовательная среда без барьеров: практики и
решения в работе с детьми с ОВЗ», (16 час.)
«Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в
детском коллективе: создание бесконфликтной
позитивной среды» (36 час.)
15.04.2024Всероссийский форум Курс «Личность педагога и ее воздействие на
19.04.2024
«Педагоги России»
формирование детского коллектива» (36 час.)
23.10.2024ФГАОУ ВО «УрГПУ» Организационно-методическое
сопровождение
11.11.2024
педагогических
работников
дошкольной
образовательной организации, (24 час.)
12.11.2024ФГАОУ ВО «УрГПУ» Использование
искусственного
интеллекта
в
06.12.2024
образовательной организации, (18 час.)
Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам.
Коллектив Детского сада в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и
методов повышения квалификации. План аттестационных мероприятий на 2024 год выполнен.
Методическая работа в детском саду направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды,
в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса детского сада. При планировании и проведении методической работы в детском саду
отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые
столы, конкурсы на уровне детского сада.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, регулярно
участвуют в методической работе, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Раздел 6. «Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения»
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, ФОП ДО.
Приобретены наглядно-дидактические пособия:
- детская художественная литература
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
10

организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 3 МФУ, 4 принтера, 2
мультимедийных проектора.
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Вывод: продолжить работу по оснащению детского сада учебно-методическим и информационным
обеспечение, соответствующим требованиям ФГОС ДО.
Раздел 7. «Оценка материально-технической базы»
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
Здание по адресу: ул. Ломоносова, 21а

Здание по адресу: ул. Кировградская, 31

групповые помещения

4

групповые помещения

3

кабинет заведующего

1

кабинет заведующего

1

методический кабинет

1

методический кабинет

1

музыкально-физкультурный зал

1

музыкально-физкультурный зал

1

кабинет специалистов

1

кабинет специалистов

1

пищеблок

1

пищеблок

1

медицинский блок

1

медицинский блок

1

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: Материально-техническая база МАДОУ детский сад № 163 находится в
удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметнопространственной среды направлена на реализацию образовательной программы МАДОУ. Учебнометодическое обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы. Также созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодического обеспечения. По реализуемой программе в МАДОУ имеет достаточное
методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами.

11

Раздел 8. «Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования»
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал слаженную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре 2024 года проводился опрос родителей (законных представителей), получены
следующие результаты: удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младших
группах удовлетворенность составляет 58%, средней - 67%, старшей - 68% и подготовительных 79%.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, на 31.12.2024 г.
(утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию)
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Единица
измерения
139 человек
139 человек
0 человек
0 человек
0 человек
37 человек
102 человек
139 человек
/ 100%
139 человек
/ 100%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
14 человек/
10 %
3 человек /
2%
12

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.10

14 человек /
10%
14 человек /
10%
13 дней
10 человек
5 человек /
50%
4 человека /
40%
5 человек /
50%
5 человек /
50%
6 человек /
60%
2 человека /
20%
2 человека /
20%
человек/%
3человек /
30%
1 человек /
10%
1 человек /
10%
3 человек /
30%
10 человек /
100%

10 человек /
100%

1 человек /
14 человек
да
13

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

2.2
2.3
2.4
2.5

нет
да
нет
нет
да
4 кв.м.
113,5 кв.м.
нет
да
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 163 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».