Городской образовательный проект "ДОБРЫЙ ГОРОД" 2018-2019 учебный год

"Добрый город" - образовательный проект, который реализуетсяв Екатеринбурге уже во второй раз по инициативе и при поддержке
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Проект разработан и реализуется в целях представления результатов и стимулирования инновационной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в организации проектно-исследовательской деятельности, использования высокотехнологичного оборудования, взаимодействия в работе над проектами воспитанников,их родителей, педагогов.

Материалы об организаторах проекта можно посмотреть на сайте

http://екб-добрыйгород.рф

Фестиваль «Инженерные открытия в мире детства»

(техническое и художественное конструирование)

Тема проекта

Инженерное сооружение

«Фонтан - увлажнитель воздуха»

Обоснование актуальности проекта

Ребенок растет. Он вступает во все более сложные взаимоотношения с окружающим миром; у него появляются новые потребности узнавать о свойствах вещей, которых ранее ребенок не замечал.

Новое знание ребенка о мире может возникнуть лишь на основе новых форм мыслительной деятельности. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы, о мире вещей, созданных руками человека, приходит к нему с ознакомлением окружающего мира.

К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о физических явлениях: о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторых явлениях оптики. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки - вот источник этих представлений. И у ребенка возникает много вопросов, которые начинаются со слова «Почему?». Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развивать умственные способности дошкольника. Ведь всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия; причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения.

Цель проекта

Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста посредством ознакомления с законами неживой природы. Применение законов на практике, через создание фонтана.

Задачи проекта

- развитие у детей навыков анализа и сравнения происходящих явлений, умения устанавливать простейшие связи между несколькими явлениями;

- стимулирование интереса к окружающему миру, через проектную деятельность и конструирование из бросового материала;

- развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, самостоятельности, творческой инициативы в конструктивно-модельной, проектной деятельности.

Направление (тип) проекта

- исследовательская деятельность

- техническая деятельность

- партнерская деятельность с родителями (законными представителями)

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель.

Сроки проекта

2018-2019 учебный год

Этапы реализации проекта

(мероприятия)

Подготовительный (сентябрь, 2018 г.)

Мероприятия:

- Выставка "Летний вернисаж". Вспоминаем лето (море, реки, водные горки аквапарков, парки аттракционов).

- Выставка "Мой любимый аттракцион". Конструирование полюбившихся аттракционов в летний отдых.

- Беседы с детьми о воде.

Основной, деятельностный (октябрь, 2018 г. – февраль 2019 г.)

Мероприятия:

- Познаем элементарные физические законы.

- Ставим опыты «Сообщающиеся сосуды».

Итоговый (февраль, 2019 г.)

Мероприятия:

- Фонтаны города Екатеринбурга и других городов.

- Создание фонтана.

Практическая значимость

- дети научились ставить эксперименты и дома, и в группе;

- узнали через экспериментальную деятельность элементарные законы физики на доступном для их возраста языке;

- вовлекли родительскую общественность для постановки экспериментов и создания макетов;

- фонтан в группе не только как украшение, но и увлажнитель воздуха в помещении.

Перспективы развития проекта

В продолжении изучения законов физики и применения их на практике через экспериментальную деятельность с водой, мы продолжим изучение шлюзов, способы перемещений и движения по воде.

Список источников

https://voday.ru/deti-i-voda/besedy-s-detmi-o-vode-s-chego-nachat.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-fiziki-na-razvitie-reb-nka.html

https://librolife.ru/g4441030

https://obrazovaka.ru/fizika/soobschayuschiesya-sosudy-zakon.html

http://mariun.ru/skazka-o-soobshhayushhihsya-sosudah/

Положение_Добрый город (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.