Городской образовательный проект "ДОБРЫЙ ГОРОД" 2018-2019 учебный год
08.11.2019
Фестиваль «Инженерные открытия в мире детства»
(техническое и художественное конструирование)
Тема проекта | Инженерное сооружение «Фонтан - увлажнитель воздуха» |
Обоснование актуальности проекта | Ребенок растет. Он вступает во все более сложные взаимоотношения с окружающим миром; у него появляются новые потребности узнавать о свойствах вещей, которых ранее ребенок не замечал. Новое знание ребенка о мире может возникнуть лишь на основе новых форм мыслительной деятельности. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы, о мире вещей, созданных руками человека, приходит к нему с ознакомлением окружающего мира. К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о физических явлениях: о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторых явлениях оптики. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки - вот источник этих представлений. И у ребенка возникает много вопросов, которые начинаются со слова «Почему?». Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развивать умственные способности дошкольника. Ведь всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия; причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения. |
Цель проекта | Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста посредством ознакомления с законами неживой природы. Применение законов на практике, через создание фонтана. |
Задачи проекта | - развитие у детей навыков анализа и сравнения происходящих явлений, умения устанавливать простейшие связи между несколькими явлениями; - стимулирование интереса к окружающему миру, через проектную деятельность и конструирование из бросового материала; - развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, самостоятельности, творческой инициативы в конструктивно-модельной, проектной деятельности. |
Направление (тип) проекта | - исследовательская деятельность - техническая деятельность - партнерская деятельность с родителями (законными представителями) |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель. |
Сроки проекта | 2018-2019 учебный год |
Этапы реализации проекта (мероприятия) | Подготовительный (сентябрь, 2018 г.) Мероприятия: - Выставка "Летний вернисаж". Вспоминаем лето (море, реки, водные горки аквапарков, парки аттракционов). - Выставка "Мой любимый аттракцион". Конструирование полюбившихся аттракционов в летний отдых. Основной, деятельностный (октябрь, 2018 г. – февраль 2019 г.) Мероприятия: - Познаем элементарные физические законы. - Ставим опыты «Сообщающиеся сосуды». Итоговый (февраль, 2019 г.) Мероприятия: |
Практическая значимость | - дети научились ставить эксперименты и дома, и в группе; - узнали через экспериментальную деятельность элементарные законы физики на доступном для их возраста языке; - вовлекли родительскую общественность для постановки экспериментов и создания макетов; - фонтан в группе не только как украшение, но и увлажнитель воздуха в помещении. |
Перспективы развития проекта | В продолжении изучения законов физики и применения их на практике через экспериментальную деятельность с водой, мы продолжим изучение шлюзов, способы перемещений и движения по воде. |
Список источников | https://voday.ru/deti-i-voda/besedy-s-detmi-o-vode-s-chego-nachat.html https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-fiziki-na-razvitie-reb-nka.html https://obrazovaka.ru/fizika/soobschayuschiesya-sosudy-zakon.html |