Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического
развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 163» (далее – Программа) разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – Стандарт) и Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализации Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с задержкой
психического развития (Далее - ЗПР), индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО для обучающихся
с ЗПР; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в
том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование
общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ЗПР; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР; обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного и начального общего образования.